Еще с «Дьявол носит Prada» мы узнали о фирменных цветах люксовых брендов — в одной из сцен героиня Мэрил Стрип говорит о небесно-голубом оттенке в линейке Oscar de la Renta 2002 года, в которой дизайнер создал коллекцию платьев именно в этом цвете.
Цвет Тиффани
Но фирменные цвета в брендах появились намного раньше. Например, Чарльз Льюис Тиффани еще в 1845 году выпустил первый каталог «Catalogue of Useful and Fancy Article» в светло-голубой обложке.
Позже в этом же оттенке начали оформляться витрины бутиков Tiffany, ну а в 1886 году бренд впервые выпустил помолвочное кольцо в коробочке именно светло-голубого цвета (читайте также: Моя прелесть: 55 звездных обручальных колец нереальной красоты). Цвет бренд официально зарегистрирует только через сто лет, присвоив ему торговый знак Tiffany Blue®.
Ну, а всем известный институт цвета Pantone дал цвету официальное название «1837 Blue» — разумеется, в честь даты основания знакового бренда. Впрочем, во всем мире все равно за цветом крепко закрепилось название «цвет Тиффани».
Но, между нами говоря, о появлении этого цвета ходят разные теории и слухи. Самый популярный из них гласит, что Чарльз Льюис Тиффани выбрал светло-голубой оттенок из-за популярности бирюзы в ювелирном искусстве XIX века. В то время она считалась драгоценным камнем прямиком из Америки – брошь из бирюзы была одним из важнейших элементов свадебных традиций.
Для нежных образов:
Цвет «Hermès Orange»
Необычный для люкса сочный оранжевый цвет упаковок французского модного дома Hermès сейчас — символ роскоши и утонченного вкуса. Но совсем немногие знают, что такой цвет с брендом был далеко не всегда. Изначально цвет упаковки был приятный кремовый, но во времена Второй мировой войны компания столкнулась с неожиданной проблемой — начались сложности с транспортировкой, материалами и продовольствием, так как молоко было доступно только элите (читайте также: Какой была мода после войны: 55 фото одежды того времени).
У поставщика упаковок в бутики остались только ненужные никому коробки — и именно оранжевого цвета. Компании пришлось идти на временные перемены, но мы-то знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное. Эмиль-Морис добавил на коробку узнаваемый логотип, состоящий из изображения глаза, обтянутого лошадиными поводьями, и коричневую ленту.
Впоследствии цвет не раз менялся, но стабилизировался после 1960-х именно до того оттенка, который сейчас известен всему миру. Зарегистрировать цвет у компании не вышло, но это не делает его менее узнаваемым и культовым в мире моды и роскоши.