Мода в Советском Союзе была особенной. Дефицит диктовал свои правила: косметику и красивую одежду было не достать, но многие советские женщины все равно хотели выглядеть стильно. Часто они вдохновлялись любимыми героинями из кино. Платье как у Наденьки из «Иронии судьбы» себе хотела каждая, а на лекциии Верочки из «Служебного романа» выстроилась бы огромная очередь! Рассказываем, какие культовые советские фильмы можно назвать настоящей модной библией.
Наденька, «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Переживания Наденьки разделяла каждая советская женщина, а ее образы покорили миллионы сердец. Надя выглядела просто и со вкусом: все помнят ее платье карамельного цвета в духе 70-х с акцентным поясом на талии, аккуратные кудри и элегантные аксессуары.
Зимний наряд у героини был не менее интересным. Объемная шапка из лисы и серое пальто идеально сочетались с легким макияжем в темных тонах. В советских ателье не было отбоя от желающих заполучить платье и шапку как у Наденьки (читайте также: Шоу невротиков: почему мы так любим «Иронию судьбы»?).
Для стильных образов:
Нина, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
В наше время гардероб Нины подошел бы под стиль athleisure. Перед зрителями она всегда представала в удобных нарядах, подчеркивающих ее красоту и фигуру. Клетчатая рубашка, спортивная обувь и брюки-капри были ее визитной карточкой. Своей харизмой она сражала наповал, а внешность Нины отражает главные тренды 60-х. Короткие волосы, объемная укладка, румяна и стрелки — такой хотела быть каждая советская модница.
Людмила Прокофьевна, «Служебный роман»
Услугами стилиста Верочки мечтали воспользоваться многие. Хрупкой женщине в два счета удалось превратить «мымру» в настоящую красотку. Главные наряды Людмилы Прокофьевны, кажется, знакомы всем (читайте также: Алиса Фрейндлих и ее 15 образов из прошлого, актуальных и сейчас). До преображения советская женщина ходила на работу в костюме с юбкой коричневого цвета, который разбавляла небесно-голубая рубашка. Огромные очки были единственным и незаменимым аксессуаром Людмилы.
После урока Верочки ситуация резко изменилась в лучшую сторону: перед коллегами появилась обновленная женщина-загадка с невероятно стильными нарядами. Самыми яркими стали два платья: удлиненная модель в бело-синюю клетку с воротником и легкое платье в пол с цветочным принтом. К каждому образу Людмила Прокофьевна подбирала подходящие элегантные аксессуары, а также делала объемную укладку и макияж.
Верочка, «Служебный роман»
Невозможно оставить без внимания и саму Верочку. Главная модница фильма научила Людмилу Прокофьевну быть женственной, и с наставницей тут точно не ошиблись. Образы Верочки отличались многослойностью и акцентом на аксессуарах, а все ее цветовые решения всегда смотрелись выигрышно.
Она носила широкую голубую рубашку поверх белой кружевной водолазки, дополняя свой наряд сразу несколькими длинными разноцветными бусами. Уверены, что смелый фэшн-гуру того времени выглядел именно так.
Леночка Крылова, «Карнавальная ночь»
В новогоднюю ночь все достают из гардероба лучшие наряды, чтобы выглядеть сногсшибательно. Леночка Крылова — яркий пример того, какой была изысканная мода в советское время. Черное удлиненное платье с пышной юбкой отлично сидело и подчеркивало тонкую талию героини. Об облегающих платьях тогда не могло идти и речи, но выбранный силуэт со своей задачей справлялся ничуть не хуже. Без длинных рукавов и воротника модель смотрелась бы совсем иначе, но в этом наряде было прекрасно все. Одна белая муфта чего стоит!
Второй яркий образ — легкое платье в горошек с рукавами-фонариками, бантиком на воротнике и черным поясом. Иметь такие наряды для особых случаев мечтала каждая женщина. Неудивительно, что после премьеры все начали следить за фигурой и грезить о такой же талии, как у Леночки.
Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию»
Гардероб Зиночки отсылал к западной моде 60-х годов. Короткое красное платье-рубашка в сочетании с полосатым топом покорило сердца советских женщин. Образы Зиночки отличались необычным кроем и интересными деталями. Взять, к примеру, розовое платье с геометричной белой окантовкой. Линии создавали идеальный силуэт, а летящие рукава и соблазнительный вырез выглядели свежо и смело.
Конечно, советским женщинам хотелось иметь такие наряды в своем гардеробе, но достать настолько стильные и яркие платья было практически невозможно. Оставалось только надеяться на талантливую швею, которая могла бы повторить такой же фасон.
Людмила, «Москва слезам не верит»
Элегантные платья этой героини хотели себе абсолютно все. Художники по костюмам вдохновлялись 50-ми: тогда полоски и клетка были очень популярны. Черно-белое платье с акцентным воротником и белым поясом влюбило в себя советских женщин. Кстати, за его основу был взят диоровский силуэт New Look.
Женственное голубое платье, дополненное длинными бусами, понравилось зрительницам не меньше. Людмила умела подбирать правильные аксессуары и делать подходящие укладки, поэтому многие старались брать пример именно с этой героини.