Советское кино славится своими яркими и многогранными персонажами, которые отражают идеалы и стремления той эпохи. Вспоминая культовые образы представительниц прекрасного пола, можно заметить, что многие из них являются олицетворением внутренней силы и независимости. Казалось бы, чем не пример для подражания? На самом же деле все не так просто, и даже у самодостаточных, успешных героинь в экранной жизни все складывалось не лучшим образом…
Сусанна
«Самая обаятельная и привлекательная»
Яркая, обворожительная и уверенная в себе Сусанна является наглядным примером того, что идеальный образ далеко не всегда является отражением такой же идеальной жизни. По ходу фильма харизматичная и привлекательная героиня помогает своей робкой подруге Наде обрести уверенность в себе, раскрыть свою женственность и обучиться азам манипулирования окружающими.
Но сама Сусанна, как впоследствии узнает зритель, несчастна, одинока и не любима собственным мужем. Надя же, напротив, счастлива изо дня в день выполнять рутинную работу, играть в обеденных перерывах в пинг-понг с простодушным Геной и носить бесформенные свитера.
Катерина Тихомирова
«Москва слезам не верит»
Чего только не пережила главная героиня оскароносный советской драмы… Будучи совсем юной, Катерина столкнулась с предательством любимого человека, день и ночь работала либо училась и параллельно воспитывала в одиночку ребенка. Выпавшие на долю Катерины испытания сделали ее сильной и независимой женщиной, которой под силу вырастить красавицу-дочь и управиться с целым заводом (читайте также: Тест с сюжетом: смогли бы вы выжить, если бы стали героиней фильма ужасов?).
В то же время героиню нельзя назвать счастливой: в числе ее явных недостатков гиперответственность и внутренний дисбаланс. Под конец фильма Катерина, казалось бы, тает, снимает маску ярого труженика, но и тут она перебарщивает, так как становится жертвой явного манипулятора Гоши, страдающего от массы комплексов.
Людмила Прокофьевна
«Служебный роман»
Людмила Прокофьевна — еще одна труженица, которая настолько увлечена любимым делом, что забывает ухаживать за собой и наслаждаться жизнью. Ее ответственность, дисциплинированность и профессионализм вызывают уважение, но игнорирование личных потребностей, напротив, лишь пугает.
Людмила Прокофьевна фактически жертвует личным счастьем ради работы, что делает ее жизнь пустой, а саму героиню одинокой и несчастной. Она не чувствует себя привлекательной, боится наряжаться, веселиться, дружить и влюбляться. Разве к этому стоит стремиться? Навряд ли. К счастью, заканчивается все благополучно, и суровая начальница в итоге раскрывается с совершенно другой стороны.
Варвара Сергеевна Плющ
«Бриллиантовая рука»
Находчивая, ответственная, энергичная, но в то же время властная и чересчур агрессивная — все это про управдома Варвару Плющ. Персонаж Нонны Мордюковой олицетворяет стереотип о женщине, которая чрезмерно контролирует и подавляет окружающих и постоянно учит их, как нужно жить.
Заносчивость и высокомерие героини делают ее скорее антипримером для подражания. А вот со своими профессиональными обязанностями жесткая и решительная Варвара Сергеевна очень даже неплохо справляется. В этом и проблема: героиня так увлечена работой, что не отделяет себя от нее. В результате страдают ее человечность и обаяние, от которых уже и следа не осталось.
Ляля
«Подкидыш»
Еще один классический кинопример властной женщины, контролирующей своего терпеливого и ведомого мужа и подавляющей его волю и индивидуальность. На Лялю точно не стоит равняться: она чересчур импульсивная, тревожная, агрессивная и, что самое грустное, несчастная.
Согласитесь, сложно быть счастливой, когда все вокруг раздражают то ли своей слабостью, то ли глупостью, и ни на секунду нельзя расслабиться. Муж все делает не так, да и остальные не лучше, всем своим видом при удобном и не очень случае показывает героиня Фаины Раневской. Время от времени спасают манипуляции, но это, как мы знаем, сомнительный метод выстраивания социальных связей (читайте также: Кто вы из литературных героинь по знаку Зодиака — узнайте, чьи принципы вам ближе).