Дизайнер, основательница бренда
– Юлия, как у вас появилась идея создать собственный бренд?
– В 2006 году я начала заниматься изготовлением украшений. Изначально делала все сама, но потом спрос настолько превысил предложение, что стало ясно: нужно нанимать мастеров, которые помогут справиться с объемами. Позже у меня появилась мечта делать сумки.
Вот только процесс этот всегда казался очень трудоемким. В рамках работы с украшениями я стала делать маленькие вечерние сумочки. Но это было, скорее, хобби, чем бизнес. При этом я участвовала в конкурсах от Swarovski и занимала призовые места с этими сумочками и другими украшениями. То есть, мои изделия высоко ценились.
Однажды я увидела в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) школу, которая занимается преподаванием шитья сумок из кожи. Я заинтересовалась этим, зашла в аккаунт и увидела объявление от одной из бывших учениц проекта. Она переезжала за границу и продавала свою мастерскую по пошиву сумок. Конечно, я загорелась идеей купить это производство, а муж меня поддержал. Уже на следующий день встретились с владелицей. Мастерская была маленькая, на тот момент там работало всего несколько человек. В декабре 2019 года я приобрела ее.
– То есть практически перед самой пандемией?
– Да, всего за пару месяцев. Но не могу сказать, что пандемия сильно нарушила мои планы. Мы работали без перерыва: заказов, несмотря ни на что, было много. При этом у меня появилось время, чтобы заниматься продвижением мастерской и придумывать интересные коллекции.
Я начала расширяться и поняла, что помещение в 40 метров вообще нам не подходит, нужно больше, нужно делать что-то интересное. Вспомнила, что у меня есть офис в Красногорске и подумала, что проще будет работать не на аренде, а в собственном пространстве. Так мы и переехали.
– Правда ли, что все ваши сумки производятся в единичном экземпляре? В чем еще их уникальность?
– 99% заказов мы делаем по картинке от заказчика. Он может прислать фотографию — например, питомца или места, в котором недавно побывал. Роспись на всех сумках создается вручную. У нас работают 12 художников, которые садятся, кладут перед собой распечатанную картинку, берут кисти, краски и рисуют. Поэтому получается, что каждая сумка по-своему уникальна.
Даже если сюжет фотографии повторяется, мы берем кожу другого оттенка и поручаем задачу другому художнику. Поэтому можно смело сказать, что двух идентичных сумок не будет. Но обычно я отговариваю людей делать повторы и предлагаю создать что-то уникальное — сумку, которая подойдет именно им.
– А с экокожей вы работаете?
– Мы работаем только с натуральной кожей, несмотря на то, что у нас были запросы на создание сумок из экокожи. Дело в том, что на экокоже роспись держится не очень хорошо. Например, лак может быть липким несколько месяцев.
– Согласны ли вы, что сейчас в мире наблюдается спрос на ручное творчество?
– Конечно. Причем, это касается людей с разным уровнем достатка. Наши сумки стоят в пределах 10-18 тысяч рублей (не считая изделий из премиальной линейки: их цена достигает 50 тысяч). Даже люди с зарплатой 20-30 тысяч копят на наши изделия, а потом присылают благодарности, рассказывают, что когда выходят на улицу, привлекают внимание.
У меня уже несколько раз было такое, что я пришла на мероприятие со своей сумкой, а домой вернулась с пакетом, потому что у меня просто купили мою сумочку! Это объяснимо: ведь любой, даже базовый образ, сразу преображается с такой вещью.
– Расскажите, что, на ваш взгляд, будет в моде в 2022 году?
– Стилисты в последнее время предлагают нам либо базовый гардероб — вещи, которые не будут выходить из моды, либо какие-то ультрамодные тренды на один сезон.
У меня вещи в гардеробе живут годами: я стараюсь избегать быстрых трендов. Но и базы у меня мало. Скорее, я покупаю вещи в своем уникальном стиле, который подходит только мне. Мне хотелось бы видеть вокруг людей, которые тоже создают свой индивидуальный стиль. Можно иметь базовый гардероб и разбавлять его какими-то уникальными аксессуарами — такими, как наши сумки. Ведь мода должна быть нескучной и интересной!