Интернет-маркетолог и PR-специалист.
Сегодня Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) является бесспорным лидером продвижения. Причем некоторым крупным брендам, выбирая блогера для размещения рекламы, не так важно его появление на Т. В. Главное – количество подписчиков и активность в соцсетях. Однако у рекламодателей все же существует так называемая наценка на «звездность», то есть прибавка к стоимости за размещение поста именно у известной медиаперсоны. Причем популярность, как и цена, может вырасти после ее участия в крупном проекте или скандале. Наглядный пример подобного можно проследить в биографии Ольги Бузовой. Стоило ей развестись с футболистом Дмитрием Тарасовым, а потом запеть, как стоимость ее публикации с советом приобрести тот или иной товар увеличилось в несколько раз.
Ольга Бузова: 300–400 тыс. рублей за один пост
Так, до развода с мужем в аккаунте Бузовой было около 4 млн подписчиков, а получала она в среднем 100 тыс. рублей за один рекламный пост. Но уже после того, как личная жизнь дала трещину, на профиль Ольги подписалось 9,5 млн человек, а микроблог стал приносить реальный доход.
Сегодня аккаунт buzova86 уже превысило отметку в 15 млн фолловеров, и знаменитость стала безусловным лидером российского Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Однако это не значит, что стоимость ее рекламных постов самая высокая. В среднем за рекламу она берет 300−400 тыс. рублей, увеличивая цифры за размещение в вечернее время.
Бузова компенсирует свои демократичные расценки количеством размещаемых публикаций: обычно она выкладывает от 4 до 10 постов в неделю. При этом в профиле Ольги вы найдете «рекомендации» на все случаи жизни: от советов по выбору освежителей воздуха и биодобавок до косметики и модных салонов.
Анастасия Ивлеева: 1 млн рублей за один пост
Одни из самых высоких цен на рекламу в сети – у популярного блогера и телеведущей Анастасии Ивлеевой. Несмотря на то что у _agentgirl_ «всего» 11, 4 млн фолловеров (меньше, чем у Ольги Бузовой), реклама у Насти стоит гораздо дороже. По ее собственному признанию в одном из интервью, цена поста в сториз Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) равна около 500 тыс. руб., а пост в ленте – около 1 млн рублей.
Однако телеведущая старается делать ставку на качественный контент и не злоупотреблять с рекламой, поэтому аккаунт Ивлеевой не пестрит «полезной информацией», как у ее ближайшей конкурентки. Возможно, такая стратегия и привлекает крупных рекламодателей, как марку автомобилей Infunity, которая в 2018 году дважды заказывала рекламу на странице у Насти.
Сергей Шнуров: 1,5 млн рублей за один пост
Зачастую на расценки рекламных постов действует представление «звезды» о собственной значимости и субъективная оценка своих возможностей, и этот фактор точно невозможно оценить по количеству подписчиков. Больше всего за рекламу всегда просил Сергей Шнуров – 1,5 миллиона рублей при аккаунте в 4,6 млн подписчиков.
Разумеется, что вследствие этого реклама в соцсети музыканта появляется не чаще чем раз в полгода. Однако после размещения поста о препарате «Полисорб» за 3 млн рублей Шнуров решил пересмотреть свои расценки и объявил новую стоимость. При этом никто не сомневается, что эпатажный шоумен найдет своего рекламодателя, готового платить 4,5 млн рублей за одну публикацию.
P. S.
Понять принцип ценообразования «звездных» постов в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) – дело неблагодарное и единственное. Что здесь очевидно – это отсутствие строгих маркетинговых правил. Кто-то смотрит на коллег по цеху и ставит нечто близкое, если позволяют обстоятельства или, наоборот, сбрасывает цену, если популярность упала. А самые успешные, конечно, те, кто почти открыто смеется над рекламодателями, продавая рекламу по заоблачным ценам.