Двухпалубный круизный лайнер был построен в Югославии по советскому заказу в 1976 году. Так начался его путь, а вот как он завершился — не знает никто. Моряки, эксперты и просто заинтересованные лица предпринимали многочисленные попытки найти судно, но все они оказались тщетными. Не помогли ни профессиональное оборудование, ни проведенные исследования. Теплоход словно растворился в морских волнах, возможно — просто затонул.
Несчастная «Любовь»
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Несмотря на то, что судну было присвоено имя советской актрисы, его история, как и большинство любовных трагедий, оказалась довольно печальна. Круизный теплоход около четверти века ходил под советским флагом и служил в составе Дальневосточного морского пароходства.
Судну не везло с самого начала, поскольку уже в конце 90-х его раз за разом передавали в пользование иностранцам. Лайнер был переоборудован для коммерческих арктических круизов, и неспроста: его строение позволяло преодолевать столь трудные маршруты, а вместимость была внушительной.
На борту могло расположиться около 200 человек, но на деле этого было недостаточно для полной окупаемости. Так, лайнер снова обрел новых владельцев, но вскоре был арестован за долги, после чего его продали на металлолом. Бизнес-идея новых владельцев потерпела крах, но судно — отнюдь.
Во время буксировки с целью утилизации «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание, так и не добравшись до Доминиканской республики. С тех пор корабль бороздил просторы мирового океана, а попытки отследить его местоположение оказывались тщетными: он словно исчез.
Эксперты полагали, что корабль не сможет победить в борьбе с бушующей стихией и уйдет на дно. Его действительно считали затонувшим вплоть до 2013 года. Однако в это время у берегов Ирландии появился странный сигнал, который, предположительно, подавала «Любовь Орлова». Поиски не увенчались успехом: лайнер вновь исчез прежде, чем кому-либо удалось его увидеть. Корабль-призрак продолжил свой путь (читайте также: Загадка «Марии Целесты»: история корабля-призрака, покинутого экипажем).
Слава, подобная советской актрисе
Вскоре судьбой этого судна заинтересовались граждане Великобритании, да и в целом поклонники «Орловой», которая успела обзавестись страницей в соцсетях. Подписчики со всего мира занимались поисками корабля. Информацию они черпали с личной страницы «Орловой», сообщавшей свои дальнейшие планы: «Сегодня я устал, пойду еще подрейфую». Поиски велись не только ради забавы, но и с целью подзаработать. Каждый, кто найдет и спасет дрейфующее судно, мог рассчитывать на награду, равную стоимости потерянного судна.
Однако вскоре многие побоялись продолжать поиски. В 2014 году получила распространение информация о том, что на борту корабля обитают крысы-каннибалы. Грызуны не могли покинуть корабль и несли огромную опасность: если бы они попали на берег, вероятность эпидемии была бы крайне высока. Кроме того, особые риски ожидали тех, кто найдет лайнер и решится ступить на его борт. Неуправляемое судно также могло врезаться в одну из нефтяных платформ, а это обернулось бы огромной экологической катастрофой (читайте также: «Придет тьма с неба, окутанная дымом и огнем»: пророчество сибирского старовера — до катастрофы осталось 15 лет)
С корабля на бал
Казалось, что все изменилось в 2017 году: лайнер был найден, его путешествие должно было подойти к концу, но не тут-то было. По всему миру разлетелась информация о том, что к берегам Калифорнии выбросило загадочное судно, длина которого совпадала с советским кораблем. Однако на деле совпадений оказалось не так много — эту новость признали фейком.
Найденный корабль был сделан из железобетона, в то время как советский лайнер состоял из стальных конструкций. К тому же, слишком фантастическим представлялся тот факт, что «Любовь Орлова» сумела обогнуть весь Мировой океан и из Атлантики добраться до берега Тихого океана.
Возможно, корабль-призрак все еще покоряет новые волны и дрейфует среди морей, скрываясь от новейшей поисковой аппаратуры, либо теплоход затонул еще несколько лет назад. Так или иначе, пропажа этого судна по сей день остается загадкой, подобной судьбе кораблей, попавших в Бермудский треугольник.