Как выглядели богатые женщины во времена СССР: 10 фото, глядя на которые хочется умереть от зависти
Майя Плисецкая
Фото
Legion Media

Майя Плисецкая

Чувство стиля у Майи Михайловны было всегда,  но возможность проявиться оно получило только когда закончилось детство. В бедных советских семьях достать чудесные белые сандалии или красивое праздничное платье было возможно только «окольными» путями, если у семьи имелись хоть какие-нибудь связи. 

После окончания училища в 40-х годах, будущая прима-балерина Большого театра СССР начала вырабатывать собственный стиль. Работа в «Большом» была большой удачей для девушки. В мастерские театра свозили самые лучшие ткани и кружева для сценических костюмов, и по договоренности со швеями одно из «богатств» можно было ухватить себе. 

Плисецкая обожала выделяться. Она была первой балериной, которая начала тренироваться в нейлоновых купальниках, которые ей помогала приобретать одна московская фарцовщица (читайте такжеБожественная Майя: 20 фантастических платьев Плисецкой).

Когда талант танцовщицы заметили не только в СССР, но и за рубежом, у Майи Михайловны началось золотое время. Во время первой поездки в Париж балерина получила белый шелковый костюм (жакет и короткое платье) в подарок от самой Коко Шанель. 

К вещам танцовщица относилась очень бережно и, к слову, совсем не пренебрегала эконом магазинами. Один из ее любимых — Tati на окраине Парижа, в нем можно было найти множество стильных вещей и косметику буквально за гроши. Правда, пакеты из магазинчика балерина прятала, потому что статус не позволял.

Особой любви к головным уборам у Майи Плисецкой не было. Коллекция шляпок прима-балерины была совсем небольшая, а сама Плисецкая не раз говорила, что в таких уборах совершенно некуда ходить.  

Муза Пьера Кардена была настоящим шопоголиком в вопросе обуви. В ее гардеробе лежали десятки пар туфель, которые балерина ни разу не надевала (читайте также: Как носить шубу из искусственного меха: 30 стильных идей — попробуйте их срочно).

Не пренебрегала Майя Плисецкая и аксессуарами. Она всегда с большим энтузиазмом подбирала кольца и подвески к своим образам.

Майя Плисецкая
Майя Плисецкая
Фото
Bettmann / Contributor/Getty Images

Наталья Макарова

Хрупкая и нежная советская прима-балерина Наталья Макарова старалась поддерживать свой театральный образ и в обычной жизни. 

Шелковые платья, подчеркивающие фигуру, атласные блузы и платки — базовый гардероб танцовщицы. Во время выходов «в свет» балерину можно было поймать и в сверкающем платье, украшенном пайетками.

Макарова была поклонницей шуб, обожала соболиные меха, а кожаные сумки и клатчи были прекрасным дополнением к любому образу.

Наталья Макарова
Советская прима-балерина Наталья Макарова
Фото
Legion Media

Екатерина Фурцева

«Железная леди» и икона стиля СССР Екатерина Фурцева всегда отмечалась элегантными образами, что абсолютно неудивительно, ведь министр была правой рукой Никиты Хрущева. В рабочее время Фурцева отдавала предпочтение классическим костюмам в стиле Chanel —  строгим юбкам и приталенным жакетам. 

Аккуратно убранные золотистые локоны были визитной карточкой Фурцевой. Прическа быстро распространилась среди женщин и носила название «Фурцева для бедных».

В 1961 году Екатерина Алексеевна посетила Каннский кинофестиваль, где познакомилась с Надей Леже, вдовой знаменитого художника Фернана Леже. Женщины быстро подружилиьсь и первому секретарю Московского городского комитета КПСС открылась дверь в мир французской моды. С этого момента Фурцева полюбила платья от Lanvin.

Дружила секретарь ЦК КПСС и Пьером Карденом, хранила в своем гардеробе несколько костюмов от французского модельера и иногда появлялась в них на публике (читайте такжеСоветский гламур: чем спасались от морозов женщины СССР).

А еще Фурцева часто шила вещи на заказ и помогала открыть дорогу молодым дизайнерам. Так однажды министр культуры заказала у начинающего кутюрье Вячеслава Зайцева маленькое черное платье, в котором сдержанно блистала на вечере, посвященном Юрию Гагарину.

Екатерина Фурцева
Екатерина Фурцева
Фото
Bettmann Archive/Getty Images

Нина Хрущева

«Первая леди» СССР была любима и уважаема на родине. Нина Петровна не любила выделяться, не следила за модными тенденциями и в целом не старалась внешне соответствовать своему статусу, за что часто подвергалась критике со стороны западной прессы.

Хрущеву высмеивали за отсутствие вкуса и нередко называли «бабушкой». На самом деле, Нина Петрова специально создала для себя образ «русской матушки». Своими скромными нарядами, Хрущева подчеркивала близость к народу, который жил очень скромно и бедно.

Женщина колоссально проигрывала внешне супругам европейских политиков, она практически всегда была без макияжа и укладки, но располагала к себе образованностью и воспитанностью.

Для важных мероприятий жена Никиты Сергеевича выбирала сдержанные образы: лаконичные платья-футляры, которые дополнялись брошками и небольшими сумочками. 

Образ, который покорил общественность, Нина Петровна продемонстрировала в 1959 году, на встрече с президентом США. Супруга Хрущева предстала перед публикой в платье из плотной слегка блестящей ткани с рукавом 3/4 и V-вырезом. На груди у первой леди СССР сверкал бриллиант. Такой вроде бы скромный образ, аккуратно подчеркнутый украшением, произвел неизгладимое впечатление на окружающих и запомнился больше, чем наряды других дам, которые надели свои лучшие меха и драгоценности.

Нина Хрущева
Нина Хрущева
Фото
Legion Media

Валентина Терешкова

Первая женщина-космонавт, или «чаечка», как ласково называл Валентину Терешкову Сергей Королев, всегда предпочитала элегантные и немного мужские образы. 

Легких цветочных платьев или женственных блуз в гардеробе «космической Золушки» не было. В обычной жизни, как и на торжественных мероприятиях, Валентину можно было увидеть в белой рубашке, грубоватом пиджаке и брюках. Сдержанно и немного грузно.

А вот любовь к украшениям у Терешковой особенная. Валентина Владимировна еще с молодости обожала крупные серьги и кольца, преимущественно золотые. Серебряные украшения заметить у Терешковой можно было крайне редко.

Любимый камень женщины — восточная бирюза, но не секрет, что «космическая Золушка» питала слабость и к белоснежному жемчугу. Однажды Валентина Владимировна вышла в свет с жемчужным ожерельем от Chanel, которое прекрасно разбавляло привычный сдержанный образ и придавало ему романтическое настроение (читайте такжеМейкап по-советски: тренды макияжа женщин во времена СССР).

Валентина Терешкова
Валентина Терешкова
Фото
Legion Media

Раиса Горбачева

Икона стиля СССР — Раиса Горбачева вела активную общественную жизнь. Во время выходов в народ, жена Михаила Сергеевича старалась одеваться лишь чуть лучше, чтобы не раздражать простых дам, которые не могли купить себе дорогие наряды. А вот, что касается поездок за границу, то там Раиса Максимовна старалась выглядеть максимально приближенно к аристократическим европейским женщинам. 

Любимый элемент ее гардероба — костюмы. Их у самой модной первой леди СССР было огромное множество, начиная от темных классических, заканчивая легкими яркими летними, с самыми разными вариантами исполнения жакетов. Дополнением всегда служили шелковые блузы с бантами и шелковыми платками. Для праздничных вечеров женщина выбирала вечерние платья.

Обожала Горбачева и мех. В ее гардеробе были самые разные шубы и меховые аксессуары. 

Раиса Горбачева

Раиса Горбачева

Фото
Legion Media

Изящные лодочки — любимая обувь для лета, и кожаные сапоги — для зимы. 

За рубежом Раиса Максимовна получила высшую похвалу своих образов. Французский шарм ее нарядов дополнялся широкой искренней улыбкой. 

Все свои наряды, Раиса Горбачева отшивала в Доме моды на Кузнецком Мосту и наотрез отказывалась от костюмов, сшитых для нее Ив Сеном-Лораном и Пьером Карденом. Однажды, последний продемонстрировал Раисе Максимовне весенне-летнюю коллекцию 1986 и с радостью упомянул, что дарит жене последнего генерального секретаря ЦК КПСС все представленные модели. Мечта любой женщины! Однако Горбачева отказалась от королевского подарка и приняла только легкое пальто.

Ольга Лепешинская

Балерина, красавица, комсомолка — балерина Ольга Лепешинская была идеалом красоты и трудолюбия в СССР. Любимая танцовщица Сталина получила прозвище «стрекоза» за свои грациозные легкие прыжки.

Женнщина часто выходила в свет и пользовалась вниманием самых влиятельных людей союза. Выглядеть на таких приемах всегда нужно было максимально элегантно и красиво. 

Шелковые блузы с рюшами, приталенные жакеты, как и платья футляры с крупными пуговицами и лентами для галстука. Страсть к первым, к слову, Лепешинская сохранила вплоть до смерти. Из обуви Ольга Васильевна предпочитала туфли на небольшом каблуке. 

Визитной карточкой советской балерины были и нежные романтичные платья. Самые любимые — с пышной юбкой и цветочным узором. Иногда танцовщица дополняла их перчатками и миниатюрной сумочкой.

Ольга Лепешинская
Ольга Лепешинская
Фото
Leonid Lazarev/Getty Images

Бриллианты и жемчуг — любимые драгоценные камни балерины.

Одной из самых любимых вещей в гардеробе Ольги Васильевны была шуба из обезьяны (черной и косматой), которая попала в коллекцию после поездки в Америку 30х годов.

После смерти Лепешинской некоторые ее наряды, в том числе любимая «обезьянка», передались музею и стали любимыми экспонатами посетителей.