Майя Плисецкая
Чувство стиля у Майи Михайловны было всегда, но возможность проявиться оно получило только когда закончилось детство. В бедных советских семьях достать чудесные белые сандалии или красивое праздничное платье было возможно только «окольными» путями, если у семьи имелись хоть какие-нибудь связи.
После окончания училища в 40-х годах, будущая прима-балерина Большого театра СССР начала вырабатывать собственный стиль. Работа в «Большом» была большой удачей для девушки. В мастерские театра свозили самые лучшие ткани и кружева для сценических костюмов, и по договоренности со швеями одно из «богатств» можно было ухватить себе.
Плисецкая обожала выделяться. Она была первой балериной, которая начала тренироваться в нейлоновых купальниках, которые ей помогала приобретать одна московская фарцовщица (читайте также: Божественная Майя: 20 фантастических платьев Плисецкой).
Когда талант танцовщицы заметили не только в СССР, но и за рубежом, у Майи Михайловны началось золотое время. Во время первой поездки в Париж балерина получила белый шелковый костюм (жакет и короткое платье) в подарок от самой Коко Шанель.
К вещам танцовщица относилась очень бережно и, к слову, совсем не пренебрегала эконом магазинами. Один из ее любимых — Tati на окраине Парижа, в нем можно было найти множество стильных вещей и косметику буквально за гроши. Правда, пакеты из магазинчика балерина прятала, потому что статус не позволял.
Особой любви к головным уборам у Майи Плисецкой не было. Коллекция шляпок прима-балерины была совсем небольшая, а сама Плисецкая не раз говорила, что в таких уборах совершенно некуда ходить.
Муза Пьера Кардена была настоящим шопоголиком в вопросе обуви. В ее гардеробе лежали десятки пар туфель, которые балерина ни разу не надевала (читайте также: Как носить шубу из искусственного меха: 30 стильных идей — попробуйте их срочно).
Не пренебрегала Майя Плисецкая и аксессуарами. Она всегда с большим энтузиазмом подбирала кольца и подвески к своим образам.
Наталья Макарова
Хрупкая и нежная советская прима-балерина Наталья Макарова старалась поддерживать свой театральный образ и в обычной жизни.
Шелковые платья, подчеркивающие фигуру, атласные блузы и платки — базовый гардероб танцовщицы. Во время выходов «в свет» балерину можно было поймать и в сверкающем платье, украшенном пайетками.
Макарова была поклонницей шуб, обожала соболиные меха, а кожаные сумки и клатчи были прекрасным дополнением к любому образу.
Екатерина Фурцева
«Железная леди» и икона стиля СССР Екатерина Фурцева всегда отмечалась элегантными образами, что абсолютно неудивительно, ведь министр была правой рукой Никиты Хрущева. В рабочее время Фурцева отдавала предпочтение классическим костюмам в стиле Chanel — строгим юбкам и приталенным жакетам.
Аккуратно убранные золотистые локоны были визитной карточкой Фурцевой. Прическа быстро распространилась среди женщин и носила название «Фурцева для бедных».
В 1961 году Екатерина Алексеевна посетила Каннский кинофестиваль, где познакомилась с Надей Леже, вдовой знаменитого художника Фернана Леже. Женщины быстро подружилиьсь и первому секретарю Московского городского комитета КПСС открылась дверь в мир французской моды. С этого момента Фурцева полюбила платья от Lanvin.
Дружила секретарь ЦК КПСС и Пьером Карденом, хранила в своем гардеробе несколько костюмов от французского модельера и иногда появлялась в них на публике (читайте также: Советский гламур: чем спасались от морозов женщины СССР).
А еще Фурцева часто шила вещи на заказ и помогала открыть дорогу молодым дизайнерам. Так однажды министр культуры заказала у начинающего кутюрье Вячеслава Зайцева маленькое черное платье, в котором сдержанно блистала на вечере, посвященном Юрию Гагарину.
Нина Хрущева
«Первая леди» СССР была любима и уважаема на родине. Нина Петровна не любила выделяться, не следила за модными тенденциями и в целом не старалась внешне соответствовать своему статусу, за что часто подвергалась критике со стороны западной прессы.
Хрущеву высмеивали за отсутствие вкуса и нередко называли «бабушкой». На самом деле, Нина Петрова специально создала для себя образ «русской матушки». Своими скромными нарядами, Хрущева подчеркивала близость к народу, который жил очень скромно и бедно.
Женщина колоссально проигрывала внешне супругам европейских политиков, она практически всегда была без макияжа и укладки, но располагала к себе образованностью и воспитанностью.
Для важных мероприятий жена Никиты Сергеевича выбирала сдержанные образы: лаконичные платья-футляры, которые дополнялись брошками и небольшими сумочками.
Образ, который покорил общественность, Нина Петровна продемонстрировала в 1959 году, на встрече с президентом США. Супруга Хрущева предстала перед публикой в платье из плотной слегка блестящей ткани с рукавом 3/4 и V-вырезом. На груди у первой леди СССР сверкал бриллиант. Такой вроде бы скромный образ, аккуратно подчеркнутый украшением, произвел неизгладимое впечатление на окружающих и запомнился больше, чем наряды других дам, которые надели свои лучшие меха и драгоценности.
Валентина Терешкова
Первая женщина-космонавт, или «чаечка», как ласково называл Валентину Терешкову Сергей Королев, всегда предпочитала элегантные и немного мужские образы.
Легких цветочных платьев или женственных блуз в гардеробе «космической Золушки» не было. В обычной жизни, как и на торжественных мероприятиях, Валентину можно было увидеть в белой рубашке, грубоватом пиджаке и брюках. Сдержанно и немного грузно.
А вот любовь к украшениям у Терешковой особенная. Валентина Владимировна еще с молодости обожала крупные серьги и кольца, преимущественно золотые. Серебряные украшения заметить у Терешковой можно было крайне редко.
Любимый камень женщины — восточная бирюза, но не секрет, что «космическая Золушка» питала слабость и к белоснежному жемчугу. Однажды Валентина Владимировна вышла в свет с жемчужным ожерельем от Chanel, которое прекрасно разбавляло привычный сдержанный образ и придавало ему романтическое настроение (читайте также: Мейкап по-советски: тренды макияжа женщин во времена СССР).
Раиса Горбачева
Икона стиля СССР — Раиса Горбачева вела активную общественную жизнь. Во время выходов в народ, жена Михаила Сергеевича старалась одеваться лишь чуть лучше, чтобы не раздражать простых дам, которые не могли купить себе дорогие наряды. А вот, что касается поездок за границу, то там Раиса Максимовна старалась выглядеть максимально приближенно к аристократическим европейским женщинам.
Любимый элемент ее гардероба — костюмы. Их у самой модной первой леди СССР было огромное множество, начиная от темных классических, заканчивая легкими яркими летними, с самыми разными вариантами исполнения жакетов. Дополнением всегда служили шелковые блузы с бантами и шелковыми платками. Для праздничных вечеров женщина выбирала вечерние платья.
Обожала Горбачева и мех. В ее гардеробе были самые разные шубы и меховые аксессуары.
Изящные лодочки — любимая обувь для лета, и кожаные сапоги — для зимы.
За рубежом Раиса Максимовна получила высшую похвалу своих образов. Французский шарм ее нарядов дополнялся широкой искренней улыбкой.
Все свои наряды, Раиса Горбачева отшивала в Доме моды на Кузнецком Мосту и наотрез отказывалась от костюмов, сшитых для нее Ив Сеном-Лораном и Пьером Карденом. Однажды, последний продемонстрировал Раисе Максимовне весенне-летнюю коллекцию 1986 и с радостью упомянул, что дарит жене последнего генерального секретаря ЦК КПСС все представленные модели. Мечта любой женщины! Однако Горбачева отказалась от королевского подарка и приняла только легкое пальто.
Ольга Лепешинская
Балерина, красавица, комсомолка — балерина Ольга Лепешинская была идеалом красоты и трудолюбия в СССР. Любимая танцовщица Сталина получила прозвище «стрекоза» за свои грациозные легкие прыжки.
Женнщина часто выходила в свет и пользовалась вниманием самых влиятельных людей союза. Выглядеть на таких приемах всегда нужно было максимально элегантно и красиво.
Шелковые блузы с рюшами, приталенные жакеты, как и платья футляры с крупными пуговицами и лентами для галстука. Страсть к первым, к слову, Лепешинская сохранила вплоть до смерти. Из обуви Ольга Васильевна предпочитала туфли на небольшом каблуке.
Визитной карточкой советской балерины были и нежные романтичные платья. Самые любимые — с пышной юбкой и цветочным узором. Иногда танцовщица дополняла их перчатками и миниатюрной сумочкой.
Бриллианты и жемчуг — любимые драгоценные камни балерины.
Одной из самых любимых вещей в гардеробе Ольги Васильевны была шуба из обезьяны (черной и косматой), которая попала в коллекцию после поездки в Америку 30х годов.
После смерти Лепешинской некоторые ее наряды, в том числе любимая «обезьянка», передались музею и стали любимыми экспонатами посетителей.