В разное время люди иначе смотрят на одни и те же вещи. Сегодня что-то кажется нам забавным, а много лет спустя потомки вполне могут и не разделить этих оценок. Так, например, новогодние и рождественские открытки, которые в начале XX века люди посылали друг другу с целью порадовать и поднять настроение, сейчас порой кажутся не просто странными, а даже пугающими…
Какие картинки можно рассматривать очень долго? Правильно, те в которых есть сюжет. Желательно, чтобы он был драматическим. На этой французской поздравительной открытке начала 1920-х годов все пункты в комплекте. За драму отвечает удаляющаяся фигура с мешком… Согласитесь, жутковато? (читайте также: Девочка с надеждой писала умершему отцу, и он ответил).
Динамики сюжету добавляют игрушки, которых дети нашли рядом со снеговиком. Они как будто о чем-то просят малышей, простирая к ним тряпичные ручонки. В общем, атмосфера явно напряженная и вовсе не праздничная.
Тут вроде бы все очень весело и жизнерадостно, но что, скажите на милость, за почтовым ящиком делает пингвин? Взгляд у животного явно какой-то не очень добрый. Возможно, мы, люди XXI века, просто пересмотрели ужастиков, и везде нам видится неожиданный поворот сюжета… Что там делает пингвин? Ваша версия?
Австрийские открытки начала XX века нашим людям понять сложнее всего. Чтобы стало проще, нужно коснуться темы местных новогодних традиций. Символами праздника, изображения которых с давних пор украшают всю сувенирную продукцию, здесь являются четырехлистный клевер, свинья и трубочист.
Чтобы обрести счастье в новом году, австрийцы непременно подают к столу свиную голову. Это называется «Принять участие в свином счастье». Теперь вас уже не так пугает открытка с женщиной, которая несет целую корзину несчастных поросят?
Смирившись с новогодними свиньями, переходим к трубочисту. Увы, чаще всего и он на открытках начала XX века выглядит так, будто мы имеем дело не с праздничной картинкой, а с кадрами из фильма ужасов. Если верить австрийским традициям, то получить такую открытку — это тоже на счастье…
Фотооткрытки, на которых присутствуют реальные люди, — это ноу-хау конца 1920-х годов. Разумеется, моделей в этом случае выбирали максимально миловидных, а одевали их так, чтобы было всем на зависть. О здравом смысле, конечно, никто не задумывался (читайте также: Даздраперма и другие безумные имена, придуманные в СССР).
Что делают в зимнем лесу полураздетые люди? В частности, женщина с абсолютно голыми руками и ребенок, которого явно стоило одеть раз в десять теплее…