При изучении резюме работодателю или HR-специалисту требуется менее 10 секунд, чтобы принять решение: продолжить чтение или отправить документ в корзину. Как гарантированно их заинтересовать и получить приглашение на собеседование, рассказала Маргарита Былинина — предприниматель, маркетолог, глава «Академии диджитал маркетинга».
Приложите свое фото
Заполнить анкетные данные для любого соискателя не составит труда. Но большинство этим и ограничивается. Не поленитесь добавить свою фотографию — она сделает резюме запоминающимся. Если работодатель решит пригласить вас на собеседование, он гораздо быстрее вспомнит ваше лицо, чем безликий документ.
Напишите сопроводительное письмо
Это важный момент, на который мало кто из соискателей обращает внимание. Но его тоже нужно грамотно составить. Не пишите банальные вещи наподобие «я отличный работник, коммуникативный и пунктуальный». Расскажите, почему вакансия вас заинтересовала, и вы хотели бы работать именно на этой должности, какие имеются достижения в этой сфере. Такое резюме точно не пропустят.
Правильно расскажите о предыдущем опыте работы
Соискатели совершают типичную ошибку, когда ограничиваются общими фразами: «Работал менеджером по продажам», «Обзванивал клиентов», «Формировал команду». Чаще всего это понятно из названия предыдущей должности и не требует пояснений. Работодателю гораздо интереснее будет узнать конкретику (читайте также: Слабые стороны в резюме: какие черты характера указать?).
Опишите подробно, какие задачи решали, обозначьте свои успехи и достижения в цифрах: «Ежедневно звонил клиентам и предлагал им новые услуги компании. Совершал около 100 звонков в день, 30% из них конвертировались в продажи». Или: «Рассчитал количество специалистов для выполнения проекта, определил их потенциальные навыки. В течение месяца набрал команду специалистов из 8 человек, которая успешно работает и в настоящее время». Словом, указывайте в резюме результаты, от которых у работодателя загорятся глаза.
Еще одна частая ошибка соискателей — описывать предыдущий опыт, не имеющий отношения к новой должности. Например, человек хочет работать в сфере продаж, но при этом в резюме подробно рассказывает, сколько деталей производил в день на заводе. Раскрывайте в резюме релевантный опыт, даже если он получен не на основном месте работы. Хотите занять должность менеджера по продажам? Тогда расскажите, как в свободное время предлагали, например, косметику, и 30% потенциальных клиентов доводили до покупки. Пусть это была лишь подработка, но вы достигли хороших результатов.
Укажите причину ухода с предыдущей должности
Многие избегают этого пункта, полагая, что тем самым скомпрометируют себя. На самом деле, работодатель прекрасно понимает, что все мы люди, и у каждого человека бывают различные цели и мотивация на профессиональном пути. По этой причине не стоит скрывать истинные мотивы увольнения. Рекрутеру будет интересно узнать, почему вы приняли решение оставить прежнюю должность. Кроме того, так получится предупредить целый ряд вопросов на собеседовании.
Расскажите подробно о себе
В этом разделе обычно пишут банальные вещи или вовсе ничего не указывают. Но каждый из нас — уникальная личность, и работодателю хочется видеть перед собой не просто профессионала, но и интересного человека (читайте также: 10 фраз на собеседовании, из-за которых вас не возьмут на работу — а вы так говорите?).
Расскажите о своих хобби, спортивных увлечениях. Если любите путешествовать, перечислите страны, в которых успели побывать. Упомяните книги, которые произвели на вас сильное впечатление. Иногда подобные нюансы способны больше рассказать о соискателе, чем продолжительное собеседование.
Структурируйте резюме
Самую важную информацию вынесите в начало. Ваше резюме не должно напоминать сплошную «простыню» текста. Структурируйте его, распределив на абзацы, списки, включите таблицы.
Портфолио
Вы можете приложить ссылки на свои лучшие работы, если это актуально для работодателя. Портфолио может многое рассказать о дизайнере, фотографе, IT-разработчике, художнике, журналисте. В ряде случаев актуально документальное подтверждение ваших достижений на предыдущем месте работы, если таковое имеется.
Составляя резюме, каждый раз задавайте себе следующие вопросы:
«Как это поможет мне попасть на собеседование?»
«Почему рекрутер должен выбрать именно меня?»
Ответы на них помогут подобрать подходящие слова и убедить работодателя в том, что вы — лучший соискатель на вакансию.
Эксперт:
Предприниматель, маркетолог, эксперт по коммуникациям и продвижению в социальных сетях. Основатель «Академии диджитал маркетинга»