Помните тот прекрасный, волнующий момент, когда поднимаетесь по трапу в самолет, а внутри вас встречает красавица-стюардесса, с ослепительной улыбкой приветствуя и подсказывая, как пройти к своему месту? Казалось бы, так положено по рабочему этикету: бортпроводник должен быть обходителен и вежлив с пассажирами.
Но дело далеко не только в этом! Во время мимолетного «здравствуйте» стюарды и стюардессы сканируют вас взглядом, проверяя по нескольким пунктам.
1. Физическая форма
Если вы мужчина и атлетично сложены, стюардесса обязательно запомнит, где вы сидите. Сделает она это на случай чрезвычайной ситуации, когда требуется помощь кого-то в прекрасной физической форме, способного, например, усмирить дебошира или быстро организовать эвакуацию пассажиров.
2. Трезвость
Человек в алкогольном опьянении может доставить бортовой команде и своим соседям немало хлопот. Как минимум из-за неприятного запаха, как максимум — из-за неадекватного поведения (если пассажир пристанет к другим людям и будет провоцировать конфликт).
Более того, при возникновении внештатной ситуации нетрезвый путешественник рискует сильно тормозить процесс эвакуации, что опасно и для него, и для остальных. Так что если входящий в самолет человек сильно пьян, бортпроводники могут отказать ему в посадке.
3. Наличие вирусных болезней
В таком небольшом замкнутом пространстве с кучей людей друг рядом с другом подцепить какой-нибудь вирус — проще простого. Никто не хочет заболеть гриппом или коронавирусом во время перелета.
Поэтому, если вы выглядите изможденным, кашляете, чихаете и еле стоите на ногах от температуры, вам могут отказать в посадке (читайте также: Дело не в красоте: зачем на самом деле стюардессы носят платок на шее).
4. Аэрофобия
Если стюардесса замечает, что вы сильно нервничаете и находитесь в ужасе перед предстоящим полетом, в дальнейшем она проявит к вам особое внимание и обходительность, дабы успокоить и приободрить. И сделает это не только из добрых побуждений, а для того, чтобы вы не спровоцировали панику на борту (читайте также: Как выглядела первая в мире стюардесса и что входило в ее обязанности).
5. Ограниченные возможности
Бортпроводники обязаны выявлять среди пассажиров людей с физическими особенностями. Во-первых, им нельзя сидеть у аварийных выходов: при чрезвычайной ситуации есть вероятность, что они не смогут открыть тяжелую дверь. Во-вторых, людям с ограниченными возможностями может потребоваться дополнительная помощь. В-третьих, стюардессы отслеживают, чтобы о них не забыли в экстренной ситуации.
6. Размеры ручной клади
Если вы несете с собой на борт громадную сумку, то рискуете задержать рейс — для такой клади еще нужно постараться найти место. Стюардессы следят и за этим в том числе, ведь нередко пассажиры в поисках того, где разместить свой громоздкий багаж, блокируют запасные выходы или случайно травмируют других людей. Бортпроводники помогают оперативно решить проблему.