Как выглядела первая в мире стюардесса и что входило в ее обязанности
Фото

Wday/Legion Media

Первые годы гражданской авиации

Авиация крайне быстро завоевала популярность среди любителей путешествий и тех, кому приходилось часто перемещаться по Земле. В 1901 году Орвилл Райт совершил первый управляемый полет на летательном аппарате. Братья Райт наивно верили в то, что самолет станет способом достижения мира во всем мире.

Уже в 1908 году в штате Огайо появился первый авиационный пассажир Чарльз Фарнес, а уже в 1911 году в воздух впервые поднялась группа из более чем десяти человек. В 1913 году Игорь Сикорский создал биплан «Илья Муромец» — прообраз всех многоместных пассажирских самолетов, в котором было как отопление и электрическое освещение, так и спальная комната с туалетом.

Как выглядела первая в мире стюардесса и что входило в ее обязанности

Биплан «Илья Муромец» Игоря Сикорского

Фото

Legion Media

В 1919 году была открыта первая международная пассажирская авиалиния между Парижем и Брюсселем. А в 1927 году первый пассажир на борту самолета был перевезен через Атлантический океан (читайте также: Лучше, чем в бизнес-классе: чем кормили пассажиров самолетов в прошлом столетии).

Как появились бортпроводники

Профессия эта очень молодая, поскольку появилась лишь в 1830 году. Первая в мире стюардесса не получала специального обучения и не проходила через «школу для стюардесс». Это была обычная медсестра Эллен Черч. Она приступила к работе в компании United Airlines, которая осуществляет перелеты и по сей день.

Как выглядела первая в мире стюардесса и что входило в ее обязанности

Эллен Черч

Фото

Legion Media

В первом рейсе стюардесса обслуживала 11 пассажиров. Вскоре после прихода Эллен компания решила, что бортпроводницы будут обслуживать все самолеты. Причина тому была весьма простая: тогда пассажиров начали кормить горячими обедами. Остальные же авиакомпании лишь переняли опыт United Airlines.

Первая в мире стюардесса

Интересно, что Эллен не просто в один прекрасный день проснулась на борту самолета. Она грезила о полетах уже давно. Девушка поступила на летный курс, мечтая стать пилотом. Однако авиакомпания Boeing Air Transport предложила ей работу в отделе кадров, сказав найти семь молодых и привлекательных медсестер, желающих освоить профессию, которую до этого не видел мир.

И в наши дни члены экипажа обладают некоторым набором медицинских навыков, однако сто лет назад они были просто необходимы. Самолеты тогда еще не набирали такую высоту, как сейчас. К тому же, их сильно трясло, а потому пассажирам очень часто становилось плохо. Стюардессы же были далеко не столь хрупкими, какими могли показаться на первый взгляд. Они не только оказывали пассажирам медицинскую поддержку, но и носили их багаж, чинили кресла на борту, а также помогали пилотам закатывать самолеты в ангар и даже заправлять их!

Как выглядела первая в мире стюардесса и что входило в ее обязанности
Фото

Legion Media

Эллен Черч была стюардессой всего полтора года. Затем же ее успешную карьеру прервала Вторая мировая война. Эллен пришлось в прямом смысле спуститься с небес на землю и вновь стать медсестрой. В честь первой стюардессы был назван аэропорт в ее родном городе — Ellen Church Field-CJJ.

Первая стюардесса в СССР

Первой стюардессой в Советском союзе стала 20-летняя москвичка Эльза Городецкая в 1939 году. Ее карьера началась на рейсе Москва — Ашхабад. Ей приходилось самостоятельно покупать и доставлять на борт продукты, а также готовить закуски.

Как выглядела первая в мире стюардесса и что входило в ее обязанности
Фото

Legion Media

Изначально эта профессия даже не была официально зарегистрирована, а потому работа первых бортпроводниц была организована не очень хорошо — у них даже не было единой формы. Однако к кандидаткам на должность предъявлялся ряд требований: идеальное здоровье, отсутствие неугодных власти предков, привлекательная внешность, а также хорошее образование и умение говорить на иностранных языках (читайте также: Дело не в красоте: зачем на самом деле стюардессы носят платок на шее).