Проект «Театр в кино» позволяет жителям более 50 городов России смотреть на больших экранах самые знаковые спектакли и премьеры. Это балеты, оперы, драматические постановки и многое другое. У проекта есть оптимистичная цель — не только дать зрителям возможность увидеть лучшие спектакли, но и пообщаться с их создателями очно или в формате телемоста.
О том, как возникла идея создания «Театра в кино», по какому принципу отбирают спектакли для показа и что посмотреть на большом экране в праздники — в интервью для WDay.ru рассказала куратор проекта Екатерина Жутаутайте.
— Как появилась идея создания проекта «Театр в кино»? Сложно ли было ее реализовать?
— «Театр в кино» — проект, инициированный дистрибуторской компанией КИНО.АРТ.ПРО и телеканалом «Россия-Культура». Мы хотели запустить проект, благодаря которому получилось бы достичь сразу несколько важных социальных и культурных целей.
Первая — создать единое культурное пространство и вывести театры за рамки своего города и региона, сделать постановки ведущих российских театров доступными для зрителей по всей стране, что отражено в слогане проекта — «Театр становится ближе, театр становится доступнее».
Вторая цель — дать театрам возможность стать узнаваемыми за пределами своего региона и сделать свое искусство, действительно, достоянием всей страны. И третья — создать для кинотеатров альтернативное авторское репертуарное предложение высокого художественного уровня и высокого качества съемки.
Сложности, естественно, возникают в процессе, ведь контент особенный, с ним нужно уметь грамотно работать, учитывая, что и для дистрибутора, и для телеканала, и для театров это совершенно новый опыт. Но мы идем вперед, сбавлять темп не собираемся и рассчитываем на долгую жизнь проекта.
— Вы — куратор проекта «Театр в кино». Что входит в ваши задачи?
— В первую очередь, задача отобрать репертуар и спланировать график выпусков так, чтобы постановки показали успех в прокате. Также я связующее звено между всеми многочисленными участниками процесса. Помогает то, что я человека с театральным бекграундом и одновременно имею опыт взаимодействия с киноплощадками.
— Как выбираете спектакли для показа на большом экране?
— Один из самых важных факторов — высокое художественное качество спектакля. Помимо этого, мы уделяем внимание качеству съемки. Разнообразие материала — еще один неотъемлемый критерий. Для нас очень важно, чтобы в репертуаре были разные жанры, разные режиссерские подходы, от классики до авангарда — мы хотим, чтобы каждый зритель нашел что-то для себя.
— Собирают ли показы полные залы? Есть ли ажиотаж?
— Мы работаем по принципу точечного показа, это похоже на театральное репертуарное предложение. То есть прокат не идет две недели к ряду, а потом затихает. Наоборот, фильмы находятся в прокате несколько месяцев. Благодаря чему показы действительно могут долго привлекать зрителя и собирать полные залы. Очевидно, что это продукт не для всех, но свой зритель у него есть, чему мы крайне рады.
— Планируется ли расширение географии проекта, который сейчас охватывает более 50 городов?
— Мы ведем переговоры о сотрудничестве с кинотеатрами Фонда кино, которые расположены во многих малых городах России. Повторюсь, «Театр в кино» — проект во многом социальный и просветительский. Также сейчас мы аккумулируем запросы от тех городов, в которых проект еще не присутствует, чтобы потом пересмотреть географию проката на предмет ее расширения.
— Будет ли особая программа показов к Новому году?
— Да, у нас запланирована большая программа, релизы будут выходит с конца декабря по конец января: с 26 декабря в прокат выйдет фильм-балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» в исполнении прославленной Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. На премьере представит фильм Николай Цискаридзе, чьи ученики исполняют партии в этом всемирно известном и любимом зрителями балете.
С 5 января в кино появится фильм-опера «Ночь перед Рождеством» Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Дирижер спектакля Евгений Бражник динамизировал действие и приблизил его к сегодняшнему молодому зрителю, сохранив ту самую атмосферу праздника, где царит национально-фольклорный колорит, а смешные и мистические события разворачиваются в канун Рождества.
С 20 января в прокате фильм-опера «Севильский цирюльник» Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Зрители перенесутся в кинематографичную Италию 60-х годов прошлого века. Комическая опера Джоаккино Россини, написанная в 1816 году, является первой частью в трилогии о хитром цирюльнике Фигаро. Постановка А. Тителя, оформление В. Арефьева.