На экране любые отношения кажутся особенно романтичными и привлекательными, но, если разобраться, многие пары из культовых фильмов показывали зрителю псевдолюбовь. Герои любимого кино могли бы запросто оказаться на приеме у психотерапевта, ведь одни не умеют достойно выходить из конфликтной ситуации, а другие буквально душат своей ревностью — чем не токсичные отношения?
Керри и Мистер Биг
Сколько раз вы смотрели сериал «Секс в большом городе»? Наверняка по меньшей мере три раза. Следя за судьбой главной героини, зрители переживают за ее отношения с Мистером Бигом и сопереживают Кэрри, когда она в очередной раз остается в слезах одна. Но на самом деле такие отношения нужно заканчивать еще даже не начав.
Главная героиня утопает в слезах и своих иллюзиях, а ее возлюбленный — «мужчина мечты» — просто не замечает эмоционального кризиса. Он может надолго пропасть или исчезнут в любой момент — и тем самым постоянно держит в страхе любимую. Психологи называют подобную форму отношений созависимостью.
Брэдшоу где-то в глубине души понимает, что такой союз ничем хорошим не кончится, но все равно не предпринимает решительных шагов, чтобы прервать общение. Ее поведение иногда даже доходит до абсурда: она расстается с мистером Бигом, чтобы накопить силы и снова уйти в любовный омут с головой. Но все же однажды девушка набралась смелости и смогла осознать, что больше страдает в этих отношениях, нежели получает любовь.
Я осознала, что была втянута в болезненные отношения с мужчиной моей мечты. Кто мы: мазохисты или оптимисты? Как узнать, когда нужно прекратить страдания? Любила ли я когда-нибудь мужчину своей мечты или просто привыкла к страданиям?», — написала Кэрри в своей колонке.
Именно принятие этого факта помогло Брэдшоу разорвать токсичные отношения. Было больно потерять свою привязанность, но Кэрри старалась, — только она не довела терапию до конца, а потому вернулась к Мистеру Бигу снова. Но все равно, подсознательно ожидая подвоха.
Рейчел и Росс
Всеми любимая пара Росса и Рейчел из сериала «Друзья» — еще одна пара с яркими созависимыми отношениями. На протяжении всех сезонов герои переживают эмоциональные качели, показывая друг другу свою незрелость и эгоизм. Они отлично понимают, что их союз мало похож на настоящую любовь, но при этом мешают друг другу построить здоровые отношения на стороне. Например, когда Росс начинает пробовать встречаться с Фиби, Рейчел понимает, что он счастлив, и тут же закатывает сцены ревности.
К сожалению, создатели сериала лишили Рейчел возможности стать по-настоящему счастливой девушкой. Помните, когда она практически выбралась из созависимых отношений с Россом, и уже сидела в самолете с желанием начать свою жизнь с чистого листа, поставив на первое место свою независимость и карьеру? Тогда Рейчел вдруг вспомнила трогательное признание Росса и… решила вернуться к своему возлюбленному.
Рейчел — яркий пример того, как делать не стоит. Если бы она критически относилась к Россу и больше ценила себя, то поняла бы, что у нее больше шансов быть счастливой вдалеке, от уютного болота по имени Росс.
Харли Квин и Джокер
Они стали самой популярной и самой обсуждаемой парой антигероев в кино. Несмотря на печальный конец в их отношениях, для многих девушек история Квин стала практическим руководством по избавлению от токсичных отношений. Джокер — моральный насильник. Конечно, методы его воздействия в фильме утрированы, но многие мужчины используют эмоциональные качели для манипулирования женщинами.
Если убрать безумную составляющую в их союзе, то остается тот же механизм, что и в обычных токсичных отношениях: манипулятор старается сломать жертву и полностью подчинить ее своей воле.
После очередного разрыва Харли понимает, что отношения больше не должны продолжаться. Она проходит все стадии расставания и пытается доказать Джокеру, какую «интересную штучку» он потерял, все время надеясь на возобновление отношений.
Все меняется, когда Харли понимает, что она может быть независимой женщиной и без Джокера. Наоборот, вместе с ним она всегда остается в тени, а ведь когда-то у нее было все — любимая работа, уважение коллег и свобода выбора.
Белла и Эдвард
Родители должны хвататься за голову, ведь некогда популярная сага «Сумерки» у подростков насквозь пропитана романтизацией токсичных отношений.
Во-первых, героиня Белла ничуть не сомневается, вступая в отношения с человеком старше нее на 87 лет, пусть даже это не заметно внешне. Во-вторых, с этого момента ее жизнь находится в постоянной опасности, а красавчик-вампир то и дело манипулирует ее чувствами. То следит за ней, пока она спит у себя дома, то запрещает встречаться и разговаривать с ее другом Джейкобом.
«Сумерки» — это фильм, который пропагандирует токсичные отношение не хуже чем «50 оттенков серого», причем главная героиня даже не старается бороться, а просто решает смириться с неизбежным — она любит абьюзера.