Рассказываем об алгоритмах, которые держат пользователей на крючке вовлеченности, и не дают найти свою пару.
О вас слишком много знают
Начнем с того, что приложения вроде Tinder собирают данные про каждого пользователя. Это очевидно и очень логично: указав возраст, пол и ключевые интересы, а также разрешив использовать геопозицию, вы позволяете алгоритмам подобрать для себя наиболее подходящие варианты. Однако система не ограничивается информацией «на поверхности»! Искусственный интеллект анализирует ваши переписки, фотографии (в зависимости от содержания картинки вам якобы подкидывают схожих по интересам партнеров) и те данные, которые привязаны к аккаунту, через который вы регистрируетесь (например, если вы зашли на сайт через Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), робот может заглянуть в ваши интересы и группы). Так что, теоретически, если вы мечтаете познакомиться с путешественником, а селфи вашей анкеты сделаны исключительно в офисе, шансы найти желаемого кавалера снижаются — а вы находите себя, упорно зависающей в приложении, на тысячном «свайпе» влево.
Вы не властны над своими гормонами (а приложение — да)
Создатели приложений прекрасно разбираются в так называемом социальном биохакинге — и знают, на каких гормонах играть, чтобы «подсадить» человека на времяпрепровождение на их сайте. Речь, в первую очередь, о дофамине — «гормоне счастья», который дает нам ощущение награды и удовольствия, чем мотивирует продолжать действия, которые их подарили.
Выпить чашку вкусного кофе, купить новое платье, выложить пост, чтобы собрать лайки — эти и другие подобные вещи мы совершаем потому, что чувствуем внутренний дофаминовый стимул (нам приятно, мы получили вознаграждение). Так же с компьютерными играми и — с дейтинг-приложениями: а вдруг мы образуем с этим красавчиком пару? А если именно он — тот самый? Зачастую, даже если чаты переходят в свидания, знакомства не заканчиваются серьезными отношениями (здесь мы разбираемся, почему, и как это исправить). Между тем, пользователи оказываются зависимыми от состояния «ожидания чуда» и месяцами, если не годами, продолжают поиски счастья в сети. Чего и добиваются создатели приложений.
Приложения играют на ваших страхах
Сегодня все больше распространяется такое явление, как FOMO (fear of missing out) — страх упущенной выгоды. Человек, охваченный этим чувством, постоянно испытывает тревогу от того, что может пропустить все самое интересное — выгодные предложения, главные новости, яркие мероприятия, отличных мужчин… Его главный кошмар заключается в том, что где-то на соседней улице затеется праздник жизни, на который он опоздает. Вот почему юзеры не удаляют приложения, даже если те им наскучили и объективно кажутся бесперспективными — вдруг сегодня оно все-таки сработает (нет)? Что если, удалив Tinder, он так и не узнает, что через два «свайпа» его ждала девушка его мечты?
- Нет%
- Да, но удалила%
- Да, использую в данный момент%