Что должен уметь ребенок в полтора года
К полутора годам малыш проявляет все больше самостоятельности, охотно идет на контакт, совершенствует свои физические, психоэмоциональные и речевые навыки. Он начинает ощущать себя личностью: показывает близким свои чувства, требует отклика на них.
Карапуз в 1,5 года радует родителей такими достижениями:
- Он уверенно ходит, может обходить препятствия. Наиболее шустрые даже пытаются бегать.
- Сидит на стуле, поднимается и спускается по детской лестнице.
- Интересуется другими детьми, хочет играть с ними, копирует их действия.
- Пытается одеваться, некоторые малыши просятся на горшок.
- Играет с мячом, бросает его вверх, вниз, вперед.
- Начинает есть сам, пользуется ложкой, пьет из чашки.
- Любит рассматривать картинки в книжках, переворачивает картонные страницы детских книжек.
- Пытается "рисовать".
- Понимает назначение предметов и игрушек - катит коляску, машинку.
- Догадывается применить другие предметы, скамеечку, например, чтобы что-то достать.
- Предъявляет права "собственника" - не уступает игрушку.
- Чувствует музыку и ритм, "танцует", отзывается на напевность стихов.
- Реагирует на мимику и просьбу взрослого. "Жалеет", привлекает внимание к себе, хватает за руку.
С каждым днем ребенок удивляет взрослых своим стремительным движением вперед.
Речевое развитие в 1,5 года
В этом возрасте в активном словаре уже около 40 слов. Это короткие облегченные названия предметов, некоторых действий. Ребенок может ответить на вопрос о том, что это за предмет или кто это. Он пытается подражать речи взрослых, что очень полезно.
Что касается понимания, то малыш показывает части тела, обобщает игрушки по их виду - куклы, животные и т. д. Выполняет просьбы отнести или принести что-то. Охотно общается, использует жесты, восклицания, мимику.
Развивающие занятия для ребенка и что на них делать
Иногда родители считают, что их ребенок еще не дотягивает до нормы. В этом случае, вспомните, что индивидуальные особенности никто не отменял. Помогайте своему ребенку преодолеть трудности и стимулировать прогресс.
Что делать, чтобы помочь малышу:
- Развивайте логику: учите малютку сортировать предметы по цвету, размеру, форме, структуре или предназначению. Например, только мячи, или только предметы зеленого цвета. Или - квадратные, мягкие, твердые. Собирайте с ним простые пазлы из 2 частей.
- Играйте в кубики, складывайте пирамидку.
- Развивайте внимание и сообразительность: находите пары предмету - варежку, носок. Играйте в прятки.
- Лепите из теста или пластилина, занимайтесь аппликациями - мелкая моторика развивает речь.
- Читайте вместе книжки, слушайте музыку, говорите с малышом. Добивайтесь эмоциональной реакции, стремитесь к диалогу.
Хвалите малыша за любые достижения, и результат не заставит себя ждать.
Любовь, терпение и взаимодействие с ребенком помогают ему развиваться и чувствовать себя защищенным.