Развивающие занятия с детьми с ДЦП
Существует множество методов, направленных на развитие у детей навыков, необходимых в повседневной жизни. Приобретённые навыки положительно влияют на психологическое состояние ребёнка, повышают его веру в себя.
Занятия проводятся так:
- Для развития мелкой моторики кистей рук детям предлагают разные по размерам монетки. Для начала они должны их изучить и ощупать. Затем монеты кладут на кончики пальцев и они должны их удерживать. Перебирание чёток или бус также положительно влияет на развитие моторики рук.
- Для развития эмоциональной сферы подходят групповые игры, где детки показывают и угадывают эмоции друг друга.
- Для развития коммуникативных навыков детям предлагаются групповые занятия на достижение каких-либо общих целей.
Организовать процесс воспитания и обучения детей можно с помощью таких методик, как беседа, моделирование ситуаций, игры и прочих.
Занятия должны быть регулярными, иногда и по нескольку раз в день. При этом важно учитывать возраст ребенка, вид нарушений и его психологическое состояние. Именно поэтому лучше, чтобы комплекс упражнений подбирал специалист.
Индивидуальные коррекционные занятия с детьми
Чтобы скорректировать двигательные нарушения, нужно выполнять физические упражнения персонально с каждым ребенком. К ним относятся:
- Сгибание и разгибание конечностей, поглаживания и лёгкий массаж.
- Раскачивание на мяче. Для этого ребенка нужно положить набольшой мяч животом, спиной и боком попеременно.
- Рисование карандашом и красками.
- Ходьба по лестнице вверх и вниз, с помощью взрослого. Достаточно 7-9 ступенек.
- Дыхательная гимнастика. Углубление и замедление дыхания при произнесении некоторых звуков.
Все эти занятия и упражнения можно проводить с ребёнком как самостоятельно, в домашних условиях, так и с помощью квалифицированного помощника. Специалист может выезжать на дом, заниматься с ребенком, отслеживать прогресс и увеличивать нагрузку, когда это будет необходимо.
Только комплексный подход к развитию ребёнка с ДЦП может гарантировать положительный результат. В результате таких занятий ребёнок приобретает навыки самостоятельного передвижения. Улучшается его способность к самообслуживанию в быту. Ему становится проще общаться с людьми и адаптироваться в обществе.