Зачем нужен читательский дневник
Основное предназначение читательского дневника — это напоминать учащемуся о прочитанных произведениях. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок всегда сможет вспомнить о сюжете и главных героях рассказа, а также о впечатлении от прочитанного.
Кроме того, ведение читательского дневника отлично влияет на развитие школьника. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок:
- анализирует и обдумывает прочитанное;
- учится связано высказывать свои мысли;
- тренирует память.
К тому же читательский дневник влияет на творческие способности ребёнка, ведь малышу необходимо придумать, как красиво оформлять эту «шпаргалку».
Как оформить дневник
Каких-либо жёстких правил по ведению читательского дневника не существует. Но все же яркую и красочную «книжку» дети заполняют с большим удовольствием. Поэтому стоит уделить немало внимания оформлению дневника. При желании обложку «шпаргалки» можно украсить разными аппликациями или картинками.
Для читательского дневника лучше выбрать общую тетрадь или большой блокнот. Маленькая тетрадочка быстро потеряет свой внешний вид, и ребёнку будет неинтересно её заполнять.
Особое внимание следует уделить титульному листу. На первой странице необходимо указать фамилию и имя читателя, а также номер школы и класса. Чтобы дневник стал более индивидуальным, придумайте для него своё название.
Образец готового читательского дневника нередко даёт учитель. Но многие педагоги рекомендуют детям самостоятельно придумать, как должна выглядеть эта тетрадь. Пример необходимых колонок:
- Дата чтения.
- Автор произведения.
- Название.
- Главные герои рассказа.
- Краткое содержание произведений.
Красиво оформленный дневник вести намного приятней. Поэтому ребёнку следует хорошо поработать над дизайном страниц. К примеру, разрешается выделять заголовки цветными пастами, но заполнять дневник нужно обычной ручкой. Кроме того, допускается использование разных шрифтов и таблиц.
Как заполнить дневник
Для того чтобы «шпаргалка» приносила пользу и удовольствие школьнику, необходимо её постоянно заполнять. Правила ведения дневника:
- Ребёнку следует записывать информацию о книге сразу же после чтения. Спустя некоторое время, содержание рассказа может стереться из памяти учащегося.
- Если рассказ слишком большой, и ребёнок читал его несколько дней, то в графе «дата» указывайте, когда он начал и закончил чтение.
- Аккуратно ведите дневник. Колонки с ответами о содержании должны быть оформлены красивым почерком, без помарок и ошибок.
- В конце краткого содержания ребёнку следует написать своё мнение о прочитанном.
- Если школьнику понравилось произведение, и он хочет порекомендовать его друзьям, то нужно указать почему.
- Не забывайте делать иллюстрации к произведениям. Картинки помогут ребёнку быстрей запомнить содержание, к тому же они улучшат внешний вид дневника. Желательно чтобы третьеклассник самостоятельно рисовал иллюстрации. Тогда будет задействована и зрительная память.
- Ни в коем случае не приписывайте сокращённое содержание книг, указанное в учебнике. Школьник должен сам прочитать произведение и поделиться своими впечатлениями.
Ведение читательского дневника — весьма полезное и интересное занятие, которое положительно влияет на развитие ребёнка. Но чтобы это задание приносило максимум удовольствия, юному школьнику необходимо уделить достаточно внимания оформлению «шпаргалки». Тогда дневник станет любимой книжкой для ребёнка.