Что делать, если ребенок отказывается ходить в новый садик
Фото
Getty Images/Westend61

«Моей дочери Катюшке четыре года. С трех лет мы ходили в детский сад, все было нормально. Но в связи с тем, что у нее дизартрия, нас направили в логопедический сад. С 19 августа мы стали туда ходить. Неделю ребенок ходил нормально, но в конце недели у нее поднялась температура. Мы думали, ребенок заболел. Жаропонижающее дали — не сбивает температуру. Сходили к врачу — все в норме. На следующий день температура спала. Взяли справку.

Вчера вечером Катя расплакалась до икоты, что не хочет в садик, не могли успокоить. Ей все мешало: и свет, и компьютер, и подушка не та. Не спала полночи. Утром пошли в садик со слезами.

С ее слов, там и дети плохие, и воспитатели, и нянечка, и детская площадка, и нянечка, и двери страшные и т. д.

Вечером приехали домой — опять слезы. Жалуется, что дети там шумят, не слушаются и еда невкусная. В итоге опять температура. Может быть, это связано с рождением другого ребенка, или это из-за новой обстановки (смена садика), или из-за того, что сидели дома долго — не ходили в предыдущий детский сад (все лето, сначала нас не пускали в садик из-за карантина по ветрянке, потом мы сами заболели, потом меня выписали из роддома, а с новорожденным не хотела далеко выходить), затем садик закрылся на ремонт. И как себя вести в этой ситуации? Воспитатель говорит, что нужно ходить, а у дочки температура на фоне стресса поднимается».

Анна Малашина

Социальный педагог/психолог частного детского сада «My Sadik».

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Смена детского садика всегда сопровождается адаптацией ребенка и семьи к новым условиям, новому пути, которым добираются до садика, новому коллективу, интерьеру, шуму и т. д. У вас это совпало с рождением второго ребенка, что усложнило этот процесс.

Здесь необходимо индивидуальное сопровождение ребенка психологом учреждения. Проявления психосоматики говорят о достаточно сложной ситуации. Воспитатели самостоятельно не смогут решить эту проблему. Нужно, чтобы был специалист, который сможет присматривать за девочкой в саду, и делать адаптацию семьи более мягкой. Если такого специалиста нет, то стоит задуматься о смене детского садика, если у вас есть такая возможность.

Не забывайте, что вы, как родители, тоже проходите свою адаптацию. Спросите себя, как лично вы относитесь к детскому саду.

Ваши чувства здесь очень важны. Беспокойство и тревожность обязательно передадутся ребенку.

Пусть девочку отводит в садик тот родитель (или родственник), который сохраняет внутреннее спокойствие по поводу ситуации. Тогда и дочка будет чувствовать себя в безопасности.

Дома тоже нужно проводить определенную работу с ребенком. Находите время, которое будете уделять только дочке, — персональное время с ребенком. Нужно работать с терапевтическими сказками о садике, рождении ребенка, устраивать ролевые сюжетные игры, связанные с садиком. Создавайте условия, в которых девочка будет чувствовать себя спокойно, комфортно и в безопасности.

Главный мой совет — обязательно обратитесь к психологу. Хорошо, если это будет психолог именно в вашем садике. В этом случае специалист лучше знаком с «внутренней кухней», он сможет самостоятельно пообщаться с воспитателями и узнать, как ощущает себя ребенок в саду и какие персональные рекомендации дать семье для более мягкой адаптации.