Редакция Wday.ru делится с тобой интересным отрывком из книги Наталии Найденской и Инессы Трубецковой «Код внешности от головы до пальцев ног». Эта книга, как и 10 других книг-бестселлеров, а также целый ряд тренингов, курсов и мастер-классов, стала результатом 20-летнего сотрудничества авторов.
В одной из глав «Кода внешности…» Найденская и Трубецкова подробно рассказали о теории поколений и о том, кто придет на смену миллениалам и зумерам.
Теория поколений
«Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Именно ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение.
В 1991 году американские ученые Нейл Хоув и писатель Вильям Штраус создали теорию поколений, согласно которой каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей.
На сегодняшний день выделяют следующие поколения (в скобках указаны годы рождения): величайшее поколение (1900–1923 гг.); молчаливое поколение (1923–1943 гг.); поколение беби-бумеров (1943–1963 гг.); поколение X (1963–1984 гг.); поколение Y (1984–2004 гг.); поколение Z (2004–… гг.).
Сегодня мы часто сталкиваемся с последними четырьмя поколениями. Бумеры ссорятся с зумерами, в соцсетях шутят об изобретениях миллениалов, а выражение «Окей, бумер» стало универсальным ответом старшим.
Беби-бумеры
Поколение послевоенного демографического взрыва. Оно выросло до компьютерной революции и считается самым богатым. Представители этого поколения активны, любят работать и отдыхать. У них культ молодости, их кредо — активность и любознательность, символ статуса — деньги, мотивация — уважение и признание.
Поколение х (иксеры)
Поколение эпохи экономического подъема, социальных идеалов и духовных исканий. Это одиночки, нацеленные на упорную работу и личный успех, отличаются глобальной информированностью, технической подкованностью, верят в стабильность, равноправие полов, готовы к изменениям. Их кредо — самостоятельность, практичность и экономия, символ статуса — самореализация, мотивация — деньги и карьера.
Поколение y (миллениалы, next)
Поколение социальных сетей и теории вечной молодости, вольнодумцев, хипстеров. Они любят свободу и модные виды спорта, ценят эмоции и собственный комфорт, следят за трендами в моде, еде и диджитал-тенденциях, хотят иметь все и сразу, легко расстаются с деньгами, зависимы от чужих суждений, интернета. Их кредо — мода, здоровое питание, мотивация — личностный рост, развитие.
Поколение z (зумеры, зеты)
Цифровое поколение, у которого грань между реальной и виртуальной жизнями почти стерта. Они имеют встроенный иммунитет к рекламе, не поклоняются брендам, им не нужны комфорт, работа и деньги. Они зациклены на самовыражении и саморазвитии, выступают против плохих привычек, стремятся решать экологические и социальные проблемы. Их кредо — индивидуализм, мотивация — раскрытие потенциала.
Кто следующий?
Исследователь Марк Мак-Криндл предложил назвать детей, родившихся после 2010 года, «поколением альфа» или «поколением стекла», поскольку его представители в основном будут общаться с внешним миром через экраны.
Это будет самое богатое, технологически развитое и образованное поколение в истории, оно полностью избавится от расовых, этнических, гендерных и иных стереотипов во всех сферах жизни».
Что ж, увидим, а пока «альфа»-детям только-только начало исполняться десять лет: судить об их чертах характера можно лишь приблизительно.
«„Альфы» являются участником непреднамеренного глобального эксперимента. Им с самого младшего возраста вместо пустышек, аниматоров и обучающих книжек предлагают смотреть в экраны», — рассказал Марк Мак-Криндл в интервью The New York Times.
- С интересом. Что будет дальше?%
- На мой взгляд, описание поколений совпадает с действительностью.%
- Черты очень общие, но смысл в этом есть.%
- Бред какой-то, все люди в рамках одного поколения разные.%
- На своем примере доказываю, что теория поколений — ерунда. Ну какой из меня бумер/зумер/миллениал?%