Киноляп №1
Начнем с первой серии («Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины», 2003). Феерию из самых глупых киноляпов открывает… исполнитель главной роли.
Легендарное прибытие капитана Джека Воробья в Порт-Роял. Джек должен был встать с правой ноги, но, похоже, утро этого пирата не задалось, а потому он передумал и решил пойти с левой…
Киноляп № 2
Новая сцена. В главной роли Кира Найтли. Но наблюдательные зрители смотрят совсем не на нее… Все следят за метаморфозами, происходящими со служанками.
Судите сами. В дверь входит девушка в красном платье, следом за ней несет коробку девушка в белом платье.
Служанка в красном отправляется к окну, чтобы раздвинуть шторы, но… Следующий кадр, и у окна внезапно появляется камеристка в белом платье.
«Хотя немного жаль, что пропадает такая красота. Так что сперва отдайте платье, дорогуша» (капитан Гектор Барбосса)
Должно быть, в свободное от работы время ассистенки когда-то работали на иллюзиониста Дэвида Копперфильда – ведь в новом кадре у окна снова стоит девушка в красном, а вторая служанка опять держит коробки!
Киноляп № 3
Если в предыдущих сценах ошибочка вышла у актеров и статистов, то следующий киноляп – халтура со стороны мастеров компьютерной графики. Взять хоть медальон, с которым так носятся герои!
В начале картины девочка держит монету с черепом на одной стороне и витиеватым рисунком на второй. Потом об этом, видимо, забывают, и медальон становится одинаковым с обеих сторон.
Киноляп № 4
А как насчет анахронизмов (перенесение явления из позднего времени в раннее)? Действите картины происходит в XVIII веке, так что любой школьник при условии, что будет внимателен, сможет найти их сколько угодно.
«На самом деле важно одно — что человек может и чего он не может» (капитан Джек Воробей)
Взять хоть страшное изобрение человечества под названием «виселица». В «Пиратах Карибского моря» ее используют аж в нескольких сценах. Беда в том, что виселицу придумали только в конце XVII – начале XIX века…
Киноляп № 5
В этот кадр затесалась ватерлиния корабля (линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна). И несмотря на то, что прототипом этого изобретения пользовались еще в XIII веке, в таком виде она стала использоваться только в XIX веке.
Киноляп № 6
«Кошмар!» – скажете вы. Еще какой! Представьте, каково должно было быть пиратам, когда на их судне загорал на солнышке ковбой в солнечных очках и белой шляпе.
«Остерегаться нужно честных людей: даже не заметишь, когда они сделают какую-нибудь глупость» (капитан Джек Воробей)
Впрочем, кричать «полундра» никто не стал. Мужчина появился в кадре лишь на мгновение, после чего бесследно исчез.
Киноляп № 7
В следующих сериях пиратские замашки появляются не только у героев фильмов, но и у ребят со съемочной площадки. Вот в кадре есть маленькая лодочка прямо перед огромным кораблем. А вот она исчезла, словно ее и не было. Ну точно украли! (читайте также: 20 лучших шуток из «Пиратов Карибского моря»).
Киноляп № 8
Любимое занятие режиссера – гонять статистов. Туда-сюда, туда-сюда. Обычно попытки переснять дубль отстаются незамечанными. Но только не в этот раз. Вы только посмотрите на следы на пляже. Кажется, аборигены бегали за главными героями с самого утра.
Киноляп № 9
В своих приключениях Джек не раз испытывает проблемы с компасом, но во второй серии – особенно.
«Перестаньте дырявить мой корабль!» (капитан Джек Воробей)
В эпизоде в лодке пират держит компас в руке, а уже в следующем кадре снова достает его из штанов, чтобы подержать в руке.
Киноляп № 10
В третьем фильме за киноляпы берется божественная Кира Найтли. Не верите? Тогда присмотритесь к ее лицу!
В первом кадре у актрисы над правой бровью есть родинка, а уже в следующем… она исчезает. Ну понятно, конечно. Все-таки женщина. Могла и припудрить, пока мы моргали.
Киноляп № 11
Кстати, она грешит и в первом фильме. Взять хоть эпизод, когда Кира падает в воду. На одном кадре правая туфля почти снялась, а на следующем с ней все в порядке.
Киноляп №12
И золото, между прочим, не плавает. Но это же особенная волшебная монета, поэтому делаем создателям фильма скидку.
Киноляп №13
Когда Воробья ловят, то находят у него метку пирата — татуировку в виде буквы «Р». К слову, пиратам ставили клеймо на лбу, но тут авторы фильма пошли на осознанную ошибку. У Джека и так было полно татуировок. Причем птица и имя Джек — абсолютно настоящие. Джеком зовут сына Деппа (читайте также: «Пираты Карибского моря» в лицах: все герои без грима).
Киноляп № 14
С медальоном, о котором мы говорили уже дважды, вообще одни сплошные метаморфозы. Висящий на груди кулон то и дело прячется в то место, где у героини должно быть декольте.
«Любишь боль? Поносил бы корсет» (Элизабет Суонн)
Про грудь актрисы мы даже говорить не будем. Найтли особо никогда и не скрывала, что природа не наделила ее пышным бюстом, поэтому перед съемками гримеры по несколько часов дорисовывали ей недостающие сантиметры.
Киноляп № 15
В четвертой части истории про пиратов Карибского моря Джек Воробей легким ударом тыльной стороной ладоней мгновенно выводит из строя двух солдат.
Эта сцена вообщее получилась очень странной. Вспомните, безоружный пират, хоть и жутко опасный, бегает по столу и катается на люстре. Тем временем специально обученные люди с мушкетами стоят и просто смотрят!..
Киноляп №16
Еще один пример анахронизма. Стражник подает сигнал через губной свисток, придуманный спустя более чем 100 лет.
Киноляп № 17
Но это ничего. Ведь за минутку до этого по улице проезжает карета с двигателем внутреннего сгорания. Вы правильно понимаете. В кадр попадают следы от протекторов автомобиля.
Киноляп № 18
Положение зубных бус меняется с права на лево и обратно за доли секунды.
«Печальна участь того, кому неведом дивный и тонкий букет жизни на Тортуге» (капитан Джек Воробей)
Киноляп № 19
Огнеметы в XVIII веке? Пожалуй, нужно простить команде «Пиратов Карибского моря» свисток…
Киноляп № 20
Главарь испанцев ведет себя как… не самый умный малый. А как еще объяснить, что он позволяет Джеку украсть чаши, которые помогут открыть дверь к источнику молодости, буквально у себя под носом.
А теперь внимание! Первую чашу пират хватает с левой стороны, вторую смахивает со стола с правой стороны.
Но это ничего. Главное, что, когда Барбосса бьет по голове испанца, одна из чаш снова оказывается рядом с ее недавним хозяином.
«Женщина на корабле не к добру. Даже маленькая...»