Сложно представить отдых в Турции без обилия блюд на шведском столе. Именно благодаря системе all inclusive многие туристы выбирают турецкие курорты. Но пандемия коронавируса внесла свои изменения в эту сферу.
Еще весной во многих туристических новостных пабликах пронеслась информация о том, что после локдауна отели в Турции намерены отменить систему «все включено», ввести обслуживание по меню, закрыть спа и снизить наполняемость отелей до 50%. Аналогичные сообщения были и в 2020 году, но тогда они не подтвердились.
Откуда появились эти слухи? Прежде всего в самой Турции. Журналисты местной газеты опубликовали статью, в которой поразмышляли о возможной отмене шведского стола. Другими словами, авторы всего лишь гадали, произойдет это или нет, и приводили соответствующие доводы. А затем эту информацию распространили другие СМИ, в том числе и российские. Однако вскоре появились официальные заявления: в Федерации отельеров Турции заявили, что отели не намерены отказываться от своей главной особенности.
Информация не соответствует действительности. Система шведского стола не может быть отменена в Турции, однако рестораны в отелях могут вносить изменения по количеству, разнообразию и типу презентации блюд».
«Но делать они это могут только по согласованию с туроператорами», — объяснил представитель Федерации отельеров
И действительно, сейчас страна открыта для туристов (c 22 июня начали осуществляться регулярные и чартерные рейсы из России в Турцию), а шведский стол никто не отменял. Правда, система претерпела некоторые формальные изменения. Теперь туристы не могут сами накладывать себе еду в желаемом количестве. Вместо них это делают работники ресторана — все в масках и перчатках.
Как это работает? Вы подходите к стойкам, а затем говорите или показываете персоналу, какие блюда вам положить. Также вы можете уточнить количество, попросить добавки, подойти несколько раз — в общем, все как и раньше, только не своими руками. Такие меры связаны с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил: туристы не касаются руками общественных приборов, а соответственно, снижается риск передачи инфекции. Кроме того, посетители ресторана обязаны носить маски и соблюдать дистанцию.
Но меры, принятые в рамках программы здорового туризма, соблюдают не все. Российские туристы начали жаловаться на отели Антальи, в которых отступают от правил нового формата шведского стола. По их словам, в ресторанах еду продолжают накладывать сами отдыхающие, а не официанты в масках и перчатках.
На жалобы уже отреагировал глава Федерации отельеров Турции Сурури Чорабатыр. Он заявил, что турецкие отели, нарушающие санитарно-эпидемиологические правила, будут оштрафованы или закрыты.
«В случае если в ходе проверок со стороны министерства культуры и туризма Турции в отеле выявляются нарушения, то он подвергается штрафу. А если гостиничное предприятие продолжает упорствовать в нежелании следовать установленным нормам, то оно может быть закрыто. На сегодняшний день уже несколько таких гостиниц были подвергнуты штрафам, а впоследствии закрыты», — сообщил он
Ранее мы рассказали о 10 самых популярных способах развода туристов в Турции.