Кто бы что ни говорил, но факт остается фактом: образ женщины в современном искусстве (и кино/сериалах в частности) значительно изменился. Домохозяйки, стоящие у плиты в ожидании мужа с ребенком на руках — уже не мейнстрим: теперь в моде героини, способные постоять за себя и обойтись без общества мужчин.
«Беспринципные»
Патриаршие пруды — для кого-то просто локация для прогулок, но для бомонда это место, где иногда творятся великие (но чаще не очень) дела очень богатых москвичей. Славик по кличке «Не ***» (ври) — один из самых пронырливых тамошних обитателей: примерный с виду семьянин, который, при этом, постоянно изменяет своей жене и жить не может без свежих сплетен. Его устами и рассказываются истории людей, для которых мораль имеет свою, не самую высокую цену.
В «Беспринципных», на первый взгляд, с женской долей все не очень: многие героини превращаются в эдакий «переходный лот» в руках своих похабных мужей, любовников и друзей. Но на самом деле местные мужчины категорически зависят от женщин и без них давно бы превратились в стаю, а то и в стадо. Отличный пример — героиня Ингеборги Дапкунайте, которую ее муж зовет «Ким Чен Ира»: женщина с железной хваткой и внутренним стержнем, способная любого завравшегося мужика поставить на место.
Кстати, премьера третьего сезона сериала состоялась сегодня, 1 декабря, одновременно на Кинопоиске, START и Wink. В первый день зрители увидят две серии, далее новые эпизоды «Беспринципных» будут выходить по четвергам до 12 января.
«Ева, рожай!»
Преподавательница танцев Ева — классический пример «сильной и независимой». Она сделала себя сама: стала профи в своем деле, сама себя обеспечивает, сама выбирает себе любовников. Тем не менее, счастливой она себя не чувствует, и все из-за… детей. Все вокруг надоели со своим вопросами про «тиканье часиков», знакомые постоянно просят посидеть с их чадами, даже бывший — и тот вдруг женился и завел ребенка. Насмотревшись на все это, Ева решает родить ребенка — но сама, для себя, обойдясь без помощи мужа. Осталось только найти потенциального отца…
Для звезды сериала, Елены Подкаминской, воплощать роли, в которых нужен сильный склад характера, не впервой: ранее она сыграла в революционном, для российского ТВ точно, сериале «ИП Пирогова» про женщину, с нуля начавшую бизнес по производству тортов. Теперь она преобразилась в красивую и самодостаточную женщину, которая решает всем назло заиметь ребенка, но так, как ей самой хочется. Да, в вопросе, который в России априори требует определенной зависимости — от человека, обстоятельств и прочего, прочего (читайте также: 12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России — восполните пробелы).
«Два холма»
В мире прекрасного будущего смертоносный вирус выкосил почти всех мужчин Земли. Те, что остались в живых, сбились в банды, а женщины организовали новое, матриархальное общество. Его центром стал высокотехнологичный город Два Холма, в котором молятся Грете Тунберг, живут в идеально спроектированных домах в стилистике минимализма и прочие нюансы типичной (анти)утопии. Все меняется, когда учительница Рада отправляется со своими учениками на экскурсию в одичавшую Москву, чтобы показать детям мужчин-приматов, и один из них целует девушку.
В каком-то смысле «Два холма» — одновременно и гиперболизированная метафора всего того, за что борется феминизм, и пародия на него же, и дерзкая критика самых спорных аспектов. Здесь все перевернуто с ног на голову: женщины вроде как полностью независимы от мужчин, но все-таки в них нуждаются; мужчины, которые женщинам видятся примитивными созданиями для продолжения рода, на самом деле куда более глубокие и ранимые существа. Короче говоря, бывает полезно посмотреть на стереотипы в их гипертрофированной версии и сделать правильные выводы.
«Сестры»
Ольга — интеллигентная и скромная учительница, которой нелегко даются коммуникации с людьми. Мария — резкая на язык парикмахерша, по инерции волочащая за собой по жизни, как обузу, глуповатого мужа. Ирина — состоявшаяся бизнес-леди, не слишком опытная во всем, что касается работы, зато в этом ей нет равных. Что их объединяет? Все три — сестры, которые в детстве рассорились между собой, и теперь им предстоит возродить бизнес недавно скончавшегося отца, работая вместе в сугубо мужском коллективе.
Любопытный гибрид производственной драмы и легкой комедии о том, как три женщины учатся тому, чему не научились в детстве — понимать и быть друг за друга горой. Все они проходят собственные трансформации характеров: одна учится жить в обществе, вторая — чувству такта, третья — пытается найти язык с самой собой.
И, конечно, параллельно в рабочем порядке занимаются разрушением мифов о «слабом поле» и пытаются найти точки соприкосновения друг с другом. Получается не всегда, но в этом они и находят стимул двигаться дальше (читайте также: Если вы не видели их, вы многое потеряли: лучшие зарубежные сериалы 2022 года).
«Надежда»
Заботливая и нежная жена и мать прекрасной дочки в одной жизни — и безжалостная убийца в другой… Знакомьтесь, Надежда: работает на загадочный «Синдикат», по указке которого устраняет людей, не моргнув глазом, а в свободное время печет пироги и служит верным тылом для мужа. И главное — никто не знает о ее тайной миссии. Так длится уже далеко не один год, и даже не одно десятилетие. Когда-то ее наниматели помогли ей таким образом избежать тюрьмы, но теперь у нее есть желание выйти из этой кабалы. Само собой, просто так это сделать невозможно.
Русская версия «Никиты» с невероятной Викторией Исаковой в главной роли умудряется вплести в комиксную эстетику сюжет про 1990-е (даже для Ельцина место найдется) и достижения феминистских движений XXI века. Главная героиня, с одной стороны, давно готова для счастливой семейной жизни, с другой — для этого ей придется обрести личную независимость. В отличие от прочих сериалов в подборке, «Надежда» — это довольно жесткий, брутально сложенный триллер, в котором Исакова доказывает, что готова к амплуа героини боевиков.