10 уроков женственности от Моники Беллуччи.

Уроки женственности от Моники Беллуччи
Фото

Eric TRAORE

Заставить себя ждать. Начало июня, 14-й округ Парижа. Термометр за окном показывает плюс 35, в студии на полную мощность работает кондиционер, и мы терпеливо ждем. Только что звонил агент Моники: она в пути. Красавица появляется в полдень: в темных очках, в черной атласной блузке и в черных босоножках на высоком каблуке.

Она просит прощения за опоздание с сексуальным итальянским акцентом: « У меня была тяжелая ночь, у дочки температура 39». Ее парикмахер Джон Нолле пришел вместе с ней. Он только что нарастил ей челку: «Челка — это красиво, но я люблю меняться, играть со своими волосами».

Пора приступать к примерке. Моника делает это без стеснения. Стройная, загорелая, только что вернулась из Испании. Отдых был совершенно необходим после фестивального марафона в Каннах. «Я люблю солнце, солнце — это жизнь. Знаю, что злоупотреблять им не стоит. У большинства актрис кожа белая, потому что на нее лучше ложится свет, и морщины не появляются раньше времени.

Для загорелых девушек есть не так уж много ролей. Поэтому я позволяю себе позагорать как следует лишь месяц в году. У меня только одна жизнь, и я не могу об этом забывать. Четверть часика на солнце способствует выработке витамина D, в любом случае я пользуюсь защитным кремом SPF 25», — утешает нас (или, скорее, себя) Моника.

«Быть красивой в 20 лет — естественно, когда вы красивы в 35 или 45 — это уже жизненная позиция».

Хорошо знать себя.«Делайте что хотите», — бросает она визажистке на хорошем английском. Немного основы под макияж, пудры, черный карандаш по краю века, несколько накладных ресниц с внешней стороны глаза, чтобы сделать взгляд открытым, и чуть-чуть черной туши, которую она накладывает сама. Моника смотрит на себя в зеркало. «Продолжите немного линию вот тут, так будет мягче».

Она просит сделать лишь легкий маникюр и не хочет, чтобы подрезали кожицу вокруг ногтей. «Я ее никогда не трогаю, иначе дня три будет болеть, и контур ногтя опухнет». Перед самым началом съемки визажистка накладывает кисточкой подходящую к платью помаду — из новой гаммы Rouge Dior, конечно.

Не стесняться яркой помады.«Красить губы — это эротический жест, красивый и чувственный. В кино много сцен, воспроизводящих этот момент. А кино отображает жизнь. Моя дочка обожает смотреть, как я наношу помаду. Это ритуал, передающийся от женщины к женщине, — так делали мои мама и бабушка.

Очень трогательно вспоминать, как бабушка в 80 лет красила губы перед выходом из дома. И это было смело: она показывала, что еще хочет нравиться и быть молодой. Накрасить губы, особенно такие пухлые, как у меня, ярко-красной помадой — тоже смело. Вы показываете, что не боитесь привлекать к себе внимание, демонстрируете силу своей женственности. Ярко накрашенные губы, безусловно, вызов, провокация!»

Уроки женственности от Моники Беллуччи
Фото

Eric TRAORE

Быть уверенной.Одна из самых известных косметических марок мира совершила мини-революцию, выбрав для своих рекламных кампаний одну за другой двух далеко не юных актрис — Шэрон Стоун и Монику Беллуччи. «Наверное, зрелые женщины, актрисы — более сложный образ, чем молоденькие модели. Жизненный опыт — свадьбы, разводы, дети, радости и страдания — дорогого стоит. Быть красивой в 20 лет — естественно. А когда вы красивы в 35 или 45 лет, это уже жизненная позиция.

Если жизнь — борьба, то понятно, что вы ее выиграли. И потом, сорок лет — только половина жизни». А вторая половина не пугает Монику? «Да нет, у меня было время потренироваться, и предыдущие этапы я прошла вполне успешно. Даже в юности я чувствовала себя совершенно свободной: родители ко мне не придирались и практически ничего не запрещали. Я работала манекенщицей, чтобы платить за учебу, много ездила, была независимой. Во всех своих ролях — модели, актрисы, женщины, матери — я вела себя только так, как считала нужным».

Уроки женственности от Моники Беллуччи
Фото

Eric TRAORE

Демонстрировать свои формы.Чувственные формы Моники — не кинематографический трюк: пышная грудь (говорит, что размер 90 B) и тонкая талия — так уж ее наградила природа. Чтобы влезть в платье с корсажем, она задерживает дыхание. Понадобилось два человека, чтобы застегнуть «молнию», но в результате Моника сногсшибательна, как Анита Экберг в «Сладкой жизни». Занимается ли она спортом? «Гимнастикой, плаванием и йогой. Но не регулярно. Съемки, репетиции, ребенок — все это, как вы понимаете, важнее».

Наслаждаться жизнью.Она не озабочена диетами. Детокс, макробиотика и вегетарианство не вызывают бурных эмоций: «Все знают, что это надо делать, но не у каждого хватает силы воли. В конце концов, если не есть сыр и пирожные и пить побольше воды — не поправишься, — заключает она.

 — Надо есть всего понемногу. И я всегда ем мясо, рыбу или макароны только с овощами». Но фотографу, жующему кусок хлеба, она открыто завидует: « Тебе повезло, ты худой, можешь есть что хочешь…» Из-за своего бурного графика она редко готовит, но посидеть за столом обожает: «Я часто назначаю деловые встречи в обеденное время. Посмотрев, как человек ест, можно многое о нем узнать.

Я ненавижу есть в спешке, наверное, из-за моих итальянских корней. Общая трапеза — момент откровения, когда мы делимся друг с другом мыслями, позитивными или негативными. Это очень полезно. А я стремлюсь к здоровой жизни, я берегу свое тело. И ради дочери я хочу, чтобы жизнь моя продолжалась достаточно долго — до тех пор, пока дочка будет нуждаться во мне».

Ценит самобытность. Как Ава Гарднер, София Лорен и Клаудиа Кардинале, Моника — брюнетка с карими глазами. По ее словам, актрис с такими чертами все меньше, и это ее возмущает: «Одни блондинки повсюду: по телевизору, в журналах! Скажите мне, сколько нас, брюнеток, в Голливуде? Две-три, не больше». И она начинает считать: «Кэтрин Зета-Джонс, Пенелопа Крус… и я! Все остальные — худые блондинки. Мне же лучше — больше предложений».

Идти на риск. Осенью выходит фильм Le Concile de Pierre по роману Жан-Кристофа Гранже, там у Беллуччи короткие волосы и нет макияжа. «В нашей профессии надо идти на риск. Быть все время одинаковой неинтересно. Когда доверяешь режиссеру, соглашаешься на внешние изменения, а в результате может проявиться какая-то новая внутренняя сущность, раздвигаются не только профессиональные, но и человеческие рамки».

«Сколько нас, брюнеток, в Голливуде? Две-три, все остальные — худые блондинки».

Бороться и искать. Есть ли совет, который она могла бы дать самым молодым своим поклонницам? «Мечтать и сделать все, чтобы осуществить свои мечты. Потерпев неудачу, извлекать из нее урок и идти дальше. Никогда не отступать. Быть смелой, любознательной и амбициозной». А что нужно делать, чтобы мужчина в тебя влюбился? Это, конечно, деликатный вопрос. «Надо действовать с умом. Тут очень трудно давать советы — все мы слишком разные».

Найти и не сдаваться. Моника становится под свет ламп, и все замолкают. Примадонна на сцене. Ни усталости, ни спешки. Она профессионально выбирает позу, закрывает глаза, сосредоточивается. Теперь существуют только она и фотограф, которого она внимательно, как режиссера, слушает, преображаясь на глазах. Это называется профессионализм. Браво, Моника!