Тина Канделаки
— Первый эфир у меня был очень тяжелый. Мне было лет 16−17 (1992−1993 год), только окончила школу и на первом курсе института начала работать на Втором грузинском канале. Тогда шла война, и я зачитывала списки погибших. Мой грузинский был не настолько свободным, и передо мной стоял редактор и на ватмане писал фамилии. Со слов: «Добрый вечер, у нас трагические новости, погибли следующие люди…» начинался эфир. А возраст погибших — от 20 до 30 лет… Очень сильное испытание даже для ведущего-профессионала. Для меня эта школа осталась на всю жизнь: собраться и сообщить в прямом эфире людям информацию, которую тебе не хотелось бы сообщать.
У нас был тоже свой Первый канал грузинского Гостелерадио, который был создан по образцу Первого канала Гостелерадио CCСР. Ведущие носили закрытые костюмы, у женщин аккуратные укладки. Под влиянием MTV начало развиваться развлекательное телевидение: ведущие в майках, джинсах, с необычными прическами, ярким макияжем.
Я дебютировала скромно — в черной кофточке, правда, без рукавов. Очень быстро перешла к ежедневным эфирам. Костюмеров тогда не было, и я за месяц использовала весь свой домашний гардероб. Потом просто не в чем было выходить в эфир! Помогали друзья и коллеги — до возникновения профессиональной гардеробной на канале меня одевали всем миром. Всех это веселило. Говорили: сегодня Тина в моем.
— Первый эфир в Москве состоялся на BIZ TV, я вела программу под фамилией Додиани и выбирала яркий цвет, чтобы запомниться телезрителям. А в программе «Времечко» половина вещей были моими. Скромный гардероб, никаких брендов, новинок из модных журналов. Здесь присутствовал единый стиль. Лев Новоженов на НТВ впервые представил жанр инфотейнмента — развлекательно-информационного телевидения, но при этом девушки — в костюмах и рубашках. Иногда позволяли себе платки и аксессуары.
В гардеробной был определенный набор взаимозаменяемых вещей. То есть сегодня в этой рубашке с пиджаком одна ведущая, а завтра в той же рубашке, но с другим пиджаком — другая. Мы стремились к разнообразию, и, получив зарплату, я пошла и купила леопардовую кофту, чтобы в ней запомниться всем. Это мы сейчас понимаем, что есть требования, например, нельзя в кадре носить одежду в клетку и горох. Помню эфир, где на мне блестящая, шелковистая кофта в горох. Я была тогда уже беременна вторым ребенком и в этой кофте занимала пол-экрана.
— Потом начала развиваться культура образа ведущих, нанимали стилистов, которые никогда не работали с телевидением. И такой стилист пришла работать со мной в программу «Детали» на СТС. Вот тогда и началась вакханалия с яркими прическами и невероятными костюмами! Всевозможные головные уборы — береты, перья, ободки, начесы, огромные украшения, серьги. Мы всегда по-доброму ругались со звукорежиссером, потому что бряцание серег раздавалось на весь эфир.
По программе «Детали» можно понять, как менялась мода в России. И это был прорыв, который дал впоследствии ведущим некоторую свободу. Меня даже пародировала Нонна Гришаева с прической в виде птичьего гнезда. Сначала рейтинг у программы был невысокий, но продюсер говорил, что цифры поднимутся во второй год и я стану звездой. Он оказался абсолютно прав.
После советского ТВ зрители очень позитивно и доброжелательно реагировали на что-то необычное и яркое. А я была слишком яркая в эфире, чтобы меня не заметить в 12 часов ночи. В программе «Детали» одежду выдавали напрокат для эфира, а через неделю заменяли новым комплектом. Однажды мне предложили для выхода на профессиональной церемонии очень дорогие украшения, и я с 20 охранниками по красной дорожке прошла.
По программе «Детали» можно понять, как менялась мода в России. И это был прорыв, который дал впоследствии ведущим некоторую свободу. Меня даже пародировала Нонна Гришаева с прической в виде птичьего гнезда. Сначала рейтинг у программы был невысокий, но продюсер говорил, что цифры поднимутся во второй год и я стану звездой. Он оказался абсолютно прав.
После советского ТВ зрители очень позитивно и доброжелательно реагировали на что-то необычное и яркое. А я была слишком яркая в эфире, чтобы меня не заметить в 12 часов ночи. В программе «Детали» одежду выдавали напрокат для эфира, а через неделю заменяли новым комплектом. Однажды мне предложили для выхода на профессиональной церемонии очень дорогие украшения, и я с 20 охранниками по красной дорожке прошла.
— Сейчас пришла к выводу, что одежда не должна отвлекать от того, что я говорю. Это чистый маркетинг. Если конфета вкусная и у нее есть репутация, ей не нужно все время менять обертку. Сейчас, когда я покупаю одежду, выбираю то, что не путает человека относительно того, с кем он разговаривает. Одежда — это интонация.
У меня бывало множество хвостиков на голове, огромные серьги, блестящие часы, звенящие браслеты. Сейчас это не нужно, потому что период, когда нужно было привлекать внимание, уже прошел. Самое сложное — не соответствовать мейнстриму (то есть пойти и купить коллекцию), а создать свой индивидуальный стиль.
Ксения Барбидонская, имиджмейкер:
— Первые появления Тины в «Деталях» удивляли. Индийские наряды, черные колготки в сочетании с легкими платьями на бретелях, завитая челка, разноцветные бусы и вязаные цветы на голове, завершал образы перламутровый макияж. А вот примерно в 2009–2010 годах стиль ведущей резко поменялся. Мягкие локоны, натуральный макияж и красная помада, которая смотрится бесподобно, деловые костюмы, превалирование черно-белых тонов.
Но сохранилась любовь Тины к головным уборам. Цветные платки, цветы в волосах в стиле Пенелопы Крус и конечно же экстравагантная чалма — вот с ней Тина как раз не ошиблась, сделав этот аксессуар своей изюминкой. Сочетая чалму с вечерними платьями, она, несомненно, выделяется на красных дорожках и выглядит богемно. Появился некий европейский шик.
Вам понравится:
Телеведущая, казалось бы, играючи сочетает элегантный синий брючный костюм с изящными красными туфлями. Часто можно увидеть Тину в модном зеленом, желтом, сером и даже сиреневом! Даже в спортивной одежде телеведущая предпочитает сочные цвета (читайте также: С годами не меняется: 20 фото Тины Канделаки, которые доказывают эффективность ее тренировок).
Дмитрий Дибров
Мало кто знает, что главный по розыгрышу миллиона рублей телеведущий начал свою журналистскую карьеру с должности заведующего отделом писем газеты «Призыв» (газета Домодедовского района Московской области. — Прим. ред.). На телевидении же Дмитрий впервые засветился в юмористической передаче «Веселые ребята». Почти десять лет бессменный ведущий программы «Кто хочет стать миллионером?».
— У меня за 30 с лишним лет работы в кадре было несколько дебютов. Самое первое появление на телевидении состоялось в Архангельске, я там студентом проходил практику, — рассказывает Дмитрий. — А соло в качестве штатного сотрудника прошло в программе «Взгляд» — делал рубрику под названием «Шанс». На дворе стоял 1987 год, и мы позволить себе в кадре ничего не могли. Надо было вертеться, чтобы тебя не схватила рука контролирующего органа. Ездил по стране и снимал коллективы, не обласканные фирмой грамзаписи «Мелодия» и «Песней года», но которые имели полное право на жизнь. Иными словами, настоящее антисоветское творчество масс. Так в эфир попали Виктор Цой, Юрий Шевчук…
Сейчас на Первом канале веду шоу «Кто хочет стать миллионером?». Начал его в 1999-м, но делал с перерывом. А в 2008-м вновь вернулся — вот в этом году 10 лет. Надо сказать, что программа по рейтингу уникальна во многих странах. Ее ведущий становится особенной фигурой в жизни своих соотечественников. Сегодня эфир шоу на Первом увеличен до полутора часов. И оно собирает зрителя, и рейтинги не падают.
Но, поверьте, если завтра вместо меня его будет вести кто-то другой, оно по-прежнему останется любимым. В 2001 году, когда по доброй воле оставил программу, сказал: «Думаете, что никого нельзя представить в этом кресле, кроме Диброва? Это не так, я знаю свой телевизионный цех, уже через три месяца вы забудете, как этого Диброва звали».
— Внешний образ для меня не важен. Хотя, конечно, он изменился за эти годы — я ведь постарел. Но с внутренним на «Миллионере» пришлось поработать. Если бы я на себя примерил роль попсового ведущего, мне бы не поверил зритель-интеллектуал, который составлял тогда основу моей телеаудитории. Я подумал, как бы эту программу вел Андрей Александрович Миронов — с юмором, двойным дном. И именно так стал вести — имитировать Миронова.
А 10 лет назад, когда возвратился в «Миллионера», то время изменилось. Мы с Эрнстом решили сделать триллер. И я начал пробовать имитировать Достоевского, зритель догадывается, что ведущий говорит голосом Свидригайлова (персонаж романа «Преступление и наказание». — Прим. ред.): «А что это, мил человек… Вижу, что не знаете ничего, если бы знали, быстро ответили». Это и есть второе дно моего образа.
Ксения Барбидонская, имиджмейкер:
— Дмитрия Диброва можно смело назвать любителем поэкспериментировать с имиджем. Его стиль я бы описала как casual. И раньше он был более хулиганистым — джинсы, твидовые пиджаки, разноцветные рубахи. Несмотря на то что образы стали сдержанными, буйство красок все же сохранилось. Это и экстравагантные аксессуары в виде галстуков и нагрудных платков, и сочетание пиджаков с джинсами.
Обратите внимание на акцент на обувь! Классические ботинки вкупе с яркими носками, кроссовки и кеды с разноцветными шнурками. Конечно же, визитной карточкой Дмитрия остается большая коллекция прозрачных очков в оправе.
Дмитрий Нагиев
Актера и телеведущего сначала услышали, а уже после увидели! Окончив Государственный институт сценических искусств в Петербурге, он работал на радио «Модерн» и четыре года подряд удостаивался звания лучшего радиоведущего. Затем Дмитрия пригласили вести передачи «Телекомпакт», «Однажды вечером», «Бремя денег», но прославило его на всю страну шоу «Окна». А после Дмитрий Нагиев стал постоянным ведущим программы «Голос» на Первом канале.
Ксения Барбидонская, имиджмейкер:
— Стиль Дмитрия, как и его карьера, формировался постепенно. В «Окнах» Нагиев был эдаким латиноамериканским мачо с длинными кудрявыми волосами, уложенными гелем, глубокими V-образными вырезами на футболках и джемперах. Нарочито подчеркнутую сексуальность и провоцирующее поведение иногда усиливали пуловеры в сетку и пиджаки, надетые на голое тело.
Сейчас Дмитрий Нагиев — брутальный мужчина и уже никак не тот романтичный юноша (читайте также: Из смешного парня — в мачо: как менялся Дмитрий Нагиев). Ключевым моментом в смене имиджа послужило решение побриться наголо. Это и стало основой его нового образа, который мы наблюдаем сегодня на экранах. От прежнего стиля остались те же футболки. Зато к ним добавились потертые джинсы, кожаная куртка или пиджак.
В настоящий культ актер превратил солнцезащитные очки. Он носит их везде и всегда, что придает ему загадочности и таинственности. Аксессуары в виде плетеных браслетов и цепочек создают некую небрежность и хулиганистость.
Андрей Малахов
В начале 90-х делал сюжеты для программы «Воскресенье с Сергеем Алексеевым», а его голос можно было услышать за кадром передачи «Погода на планете». Уже в 1995 году Малахов дебютировал на экране в рубрике «Стиль» в рамках «Телеутра», которое было позже переименовано в «Доброе утро». Через год занял кресло ведущего в программе.
В его карьере огромное количество проектов — «Большая стирка», «Пять вечеров», «Малахов + Малахов», «Детектор лжи», «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым», «Барахолка» и т. д.
Ксения Барбидонская, имиджмейкер:
— Андрей Малахов предпочитает классический стиль. Еще в «Телеутре» он часто появлялся в нарочито огромных пиджаках, белых рубашках и галстуке. Честно говоря, это не сильно разнится с тем, что мы видим сейчас. Разве что мода меняется и пиджаки стали более приталенными, а рубашки Андрей теперь носит с расстегнутым воротом. Кстати, галстуки у ведущего всегда разные, хотя и выдержаны в одной цветовой гамме.
От образа Малахов отошел всего раз. И это случилось в программе «Большая стирка». Думаю, оттого, что проект был рассчитан на более молодежную аудиторию, на Андрее впервые появились яркие толстовки, бейсболки, футболки с принтами и джинсы. Но благодаря отличной физической форме на Малахове такая одежда смотрелась прекрасно.