Британская писательница прославилась как автор серии книг «Шопоголик», по одной из которых был снят фильм. 3 октября в прокат вышла экранизация ее романа «А ты умеешь хранить секреты?».
— Каждый раз когда я пишу книгу, то беру тему, которую мне хочется понять самой, — рассказывает Кинселла. — В данном случае было интересно изучить вопрос баланса в отношениях. Один много читает, а второй этого не делает, один очень чувствительный, а второй идет напролом… К чему это приведет? Но ведь если любишь кого-то, то придется полюбить целиком, включая его странные мысли, смешные привычки, покрывало с изображением Барби, в конце концов. И прежде всего, надо самому принять свои недостатки.
Должна признаться, что какие-то недоразумения, которые происходят по сюжету с Эммой, происходили со мной: неудачные шутки, опрокинутые на кого-то бокалы, все в этом роде. Но помимо того, что героиня веселая и интересная, она очень уязвима. И мне было важно показать данное сочетание в ее натуре.
Когда пришло время экранизации (название фильма чуть отличается от книги — «Ты умеешь хранить секреты?». — Прим. «Антенны»), я не участвовала в подборе актеров, но результат меня впечатлил. Александра Даддарио и Тайлер Хэклин идеально подходят на главных героев — у них приятная энергетика, есть чувство юмора и между ними отличная химия.
О чем вы пишете сейчас?
— Спустя четыре года вернулась к Бекки-шопоголику. Скоро должна выйти книга «Шопоголик и Рождество». Никогда прежде не писала рождественских историй, поэтому сейчас в полном восторге.
— Сколько времени у вас обычно проходит между возникновением идеи и началом работы?
— Я начинаю придумывать следующую книгу в тот момент, когда пишу предыдущую. Если взять «А ты умеешь хранить секреты?» — несколько месяцев я просто размышляла над идеей: «Что если кто-то знает все твои тайны? Куда это приведет? Как это скажется на отношениях? Можно ли рассказать об этом с юмором?». А параллельно писала очередного «Шопоголика». Но я знаю, что мои мысли должны «настояться», прежде чем оказаться на бумаге. Не бывает так, что сегодня я придумала идею, и завтра уже пишу роман.
— К кому вы обращаетесь за поддержкой, когда чувствуете кризис жанра?
— К мужу, он мой соратник. Во-первых, отвечает за бизнес-дела. Но также помогает в творческом процессе. Я проговариваю с ним все идеи, мы обожаем прогулки и многое обсуждаем во время них. Ноги помогают голове лучше работать. Еще я поняла, что поход в бар и пара коктейлей поддерживают в трудные моменты.
— Вы — мама пятерых детей. Они читали ваши книги, знают, что их мама — писательница?
— Мои старшие сыновья, наверное, что-то читали, но мы не особо говорим дома о работе. Исключением стал тот момент, когда я писала книгу о подростках «В поисках Одри». Там один из персонажей — мальчик, который любил компьютерные игры, тогда я постоянно консультировалась у сыновей, правильно ли я называю ту или иную игру, верные ли молодежные ругательства использую. А в прошлом году я создала серию книг для малышей «Моя мамочка — фея». Она про девочку, чья мама превращается в фею, но ее магические навыки никуда не годятся. Туда я включила истории, которые рассказываю детям перед сном.
— Что вы сами любите читать?
— Я люблю сбегать от реальности, люблю удивляться. И мне нравится, когда присутствует голос автора, с которым приятно проводить время. Недавно прочитала первую копию романа The Giver of Stars Джоджо Мойер (автор книги «До встречи с тобой». — Прим. Wday.ru). Произвело впечатление — так не похоже на то, что о чем пишу я, на мой мир. Но, как я и сказала: люблю побег от реальности.
Советы от Софи Кинселлы
Садитесь за компьютер, когда уже знаете, о чем писать
У меня есть правило: я могу месяцами обдумывать сюжет книги, но я не сяду за компьютер до тех пор, пока в голове не сложится первое предложение. Так что, когда я включаю экран, у меня уже готовы слова. А сидеть напротив белого листа, не зная, с чего начать — это же кошмар!
Давайте мозгу позитивные установки
Однажды у нас была встреча с одним писателем, и он сказал мне: если ты что-то сказал вслух, твой мозг этому верит. Даже если ты сам не до конца в этом убежден. Поэтому я говорю: у меня нет писательского блока. Чтобы мой мозг так это и воспринимал.
Не пренебрегайте учебой
Я начала писательскую карьеру без всяких навыков. В то время не было Интернета и никаких писательских курсов. Но затем я сходила на сценарный мастер-класс Роберта Макки (известный сценарист и теоретик. — Прим. Wday.ru). И мне они помогли систематизировать мои наработки. Он озвучил вещи, которые существовали в моей голове, но я не знала, правильные ли они.
Пишите книгу, которую сами хотели бы прочитать
Экспериментируйте до тех пор, пока не найдете свой собственный голос. Вы можете не представлять, чего вы на самом деле хотите — создать комедию или драму. Но вы не узнаете, пока не попробуете. Так что не мучайте себя размышлениями — пишите. И постарайтесь понравиться не воображаемому читателю, а самому себе.
Фиксируйте каждую идею
Раньше я все время носила с собой блокнот. Сейчас записываю все на телефон. На улице частенько можно заметить, как я стою в стороне, наговаривая что-то в трубку. Помню, однажды у меня ничего подходящего с собой не оказалось, так я записывала мысли помадой на старом чеке. Для меня важно не упустить идею. Идея — главная драгоценность писателя.
Придумывайте ежедневные задачи
Я должна написать 1000 слов каждый день. Иногда все готово к 11 утра. Иногда на часах шесть вечера — а я еще не придумала эти слова. Но уверена — будешь писать 1000 слов каждый день, в итоге закончишь книгу.
Задавайте вопросы
У каждого человека есть история. Я обожаю гулять по Лондону, наблюдать за людьми, прислушиваться к тому, что они обсуждают. Я тот человек, которому обожают раскрывать душу. Не знаю почему. Но если заговариваю с кем-то, все заканчивается тем, что я знаю историю жизни этого человека. Если ты будешь задавать правильные вопросы, обнаружишь в чужой судьбе что-то невероятное. Не каждый человек готов стать писателем, но жизнь каждого достойна книги.