19 сентября исполнился год с момента открытия первой в России галереи фиджитал-искусства VS Gallery. В этот день в ее стенах проходит выставка под названием Symbiosis, где представлены более 30 произведений ее художников-резидентов: Кирилла Рейва, Rinatto L'Bank (Рината Абдрахманова), Данилы Карамушкина и Юлии Низамутдиновой.
Каждый из них предложит уникальную интерпретацию фьюжна, исследуя симбиоз природы и технологий, а также способы их гармоничного сосуществования, создающего новые формы самовыражения. Для широкой публики выставка будет открыта с 20 сентября.
Цифровая среда как создатель новых миров
Кирилл Рейв приглашает зрителей в исследование пространства, которое он называет «Цифровое техногенное место для эскапизма». Это мир, где вода символизирует бесконечные возможности и изменения.
В его работах элегантные и сложные математические структуры превращаются в фрактальные ландшафты, которые передают красоту и гармонию природы сквозь призму современных высоких технологий. Его произведения ставят перед зрителями глубокие философские и экзистенциальные вопросы.
В частности, Кирилл изучает, может ли цифровая среда обладать большей реальностью и значимостью, чем физический мир, и как современные технологии способны не только воспроизводить природные формы, но и создавать совершенно новые образы и миры, которые ранее существовали только в воображении.
Вода
Центральное место в работах Рината Абдрахманова, известного как Rinatto L'Bank, занимает вода. Исследуя ее уникальные свойства, такие как способность искажать свет и создавать преломления, художник не просто передает визуальные образы, но и раскрывает глубокие метафоры о взаимодействии человека с окружающим миром.
Вода в творчестве Рината становится не только материалом, но и активным участником процесса — соавтором, который добавляет свои нюансы в каждую работу, погружая зрителя в мир эмоций и размышлений.
Эволюция и гармония
Работы Данилы Карамушкина, созданные в керамической лаборатории «Цветы», продолжают эту тематику взаимодействия природы и технологий. Скульптуры, объединяющие элементы, созданные человеком, и естественные формы, становятся символом эволюции и гармонии.
Карамушкин ставит перед зрителем вопрос о возможности сосуществования технологий и природы, подчеркивая, что с помощью современных достижений можно не только сохранить, но и улучшить окружающий мир. Алгоритмы и 3D-печать, используемые в создании керамических цветов, заставляют задуматься о том, как инновации могут влиять на восприятие природы и ее элементов.
От цифрового к физическому
Серия работ «Curly» представляет собой еще одно интересное направление творчества Данилы. Здесь исследуется переход от цифрового к физическому, что особенно интересно в контексте современного искусства, где границы между мирами становятся все более размытыми.
Формы, вдохновленные вязаными сплетениями, создаются в момент, когда глина все еще податлива и готова к трансформациям. Данила фиксирует движение и текучесть, словно останавливая момент, чтобы показать хрупкость и эфемерность процесса творения. Эти скульптуры вызывают в памяти образы тканей, замороженных во времени, что усиливает ощущение нежности и неустойчивости, столь характерное для человеческих эмоций.
«Щелковый червь»
Работа Юлии Низамутдиновой «Щелковый червь» действительно вызывает глубокие размышления о месте и роли технологий в нашей жизни. Этот арт-объект отвечает на вызовы современности, предполагая, что «Иное» — это не просто что-то, что нас окружает, но активный элемент, способный влиять на наше восприятие реальности.
«Иное», представленное в ее работе, представляет собой метафору для множества новых технологий и концепций, которые с каждым днем становятся более актуальными. Это может быть как искусственный интеллект, так и многочисленные открытия в области биологии. Например, в генетике, где «щелковый червь» как символ может отражать потенциальные изменения и манипуляции с жизнью, с природой.
Таким образом, Низамутдинова поднимает вопрос о том, как человечество должно взаимодействовать с этими новыми элементами, с чем оно готово смириться, а что остается за пределами нашего понимания. Ее работа направляет зрителя к размышлениям о том, какая цена может быть заплачена за технологические прорывы, и как это отражается на нашей идентичности и восприятии мира.