Леонардо ДиКаприо
Кажется, самолеты — про строгую логику, точные расчеты и жесткие инструкции. Однако даже здесь, где все подчиняется регламентам, есть приметы, в которые верят даже те, кто проводит в небе половину жизни. Пилоты и стюардессы, несмотря на профессионализм, придерживаются специфичных ритуалов и избегают определенных вещей.
Суеверные пассажиры могут не знать всех тонкостей, но если внимательно присмотреться, можно заметить, как опытные летчики не произносят конкретные слова, а экипаж избегает некоторых действий перед полетом. Разбираем авиаприметы, которые пугают даже профи.
Никогда не говорить «последний»
В авиации слово — настоящее табу. Никто из экипажа не скажет: «У меня сегодня последний рейс» или «Это последний полет». Вместо этого используют термин «крайний». Причина проста: слово «последний» звучит слишком фатально (читайте также: 14 вещей, о которых вам не расскажет пилот самолета).
Правило действует не только среди пилотов и бортпроводников, но и среди диспетчеров. Даже пассажиры, особенно часто летающие, стараются придерживаться негласного правила.
В полете может пригодиться:
Опасное число 13
Страх перед числом 13 — одно из самых распространенных мировых суеверий, и авиация не стала исключением. В самолетах многих авиакомпаний вы не найдете 13-го ряда — после 12-го сразу идет 14-й. Более того, некоторые авиаперевозчики избегают цифры 13 в нумерации рейсов. Это связано с тем, что пассажиры боятся летать в этот день, а уж тем более — садиться на место с несчастливым номером.
Но и это еще не все. Полеты в пятницу 13-го тоже считаются неблагоприятными (читайте также: Пятница, 13-е: как прожить этот день, чтобы не навлечь беду). Хотя с точки зрения статистики день ничем не отличается от любого другого, психологический эффект суеверия настолько силен, что авиакомпании фиксируют снижение бронирований на такие даты.
Не возвращаться в самолет
Если член экипажа или пассажир уже прошел на борт, но вдруг вспоминает, что забыл что-то важное, возвращаться за вещью — плохая примета. Считается, что это может принести неудачу в полете.
Поэтому, если уж пришлось вернуться, существует особый ритуал: прежде чем снова подняться на борт, нужно посмотреться в зеркало или на мгновение присесть. Это действие якобы «снимает» возможные неприятности.
Споткнулся на трапе — жди беды
Если кто-то из членов экипажа, поднимаясь на борт, споткнется на трапе — значит команду ждет непростой рейс. А если человек упадет, примета обещает серьезные неприятности вплоть до возможной гибели. Именно поэтому пилоты и бортпроводники всегда стараются заходить на борт максимально осторожно, без спешки и лишней суеты.
К самолету нежно
Некоторые перед взлетом стучат или гладят рукой по обшивке самолета — и это не просто проверка прочности корпуса. Жест считается ритуалом на удачу. Аналогично многие пассажиры стараются прикоснуться к внешней части самолета перед посадкой — так они прощупывают связь с машиной и «устанавливают контакт» перед полетом.
Среди бортпроводников есть похожая традиция — многие легонько касаются входной двери самолета перед началом рейса. Суеверие напоминает старинный обычай «постучать по дереву», чтобы отвести беду.
Фото экипажа перед рейсом — плохой знак
Не стоит фотографироваться на фоне самолета, на котором предстоит лететь. Среди пилотов и членов экипажа это считается дурной приметой: именно подобные фотографии потом размещают на надгробных памятниках летчиков, погибших в авиакатастрофах. Одним словом, команда избегает ситуации, где кадр станет последним.
Конечно, это лишь совпадение, но традиция укоренилась — теперь стюардессы и пилоты предпочитают фотографироваться уже после посадки.
Не показывайте пальцем в небо
Все мы слышали выражение «попасть пальцем в небо». В авиации же к этому относятся особенно серьезно. Указывать пальцем в небо считается дурной приметой — это сулит нелетную погоду и непредсказуемые природные капризы.
Поверье относится к разряду стихийных: ее невозможно объяснить или как-то повлиять на нее, но экипажи и опытные путешественники стараются примету не нарушать.
Несмотря на всю серьезность авиации как индустрии, пилоты и стюардессы продолжают соблюдать приметы, пусть даже на уровне привычек. Одни делают это ради спокойствия, другие — просто потому, что так принято. Суеверия становятся частью профессии и передаются от старших сотрудников к новичкам.