Или в «Терминаторе» – казалось бы, где там найти нежные чувства? А ведь если бы Сара Коннор не втрескалась в пришельца из будущего, человечество вымерло бы напрочь. Ну и так далее. Но многие зрители (особенно девушки) в рейтинги лучших фильмов о любви запихивают «Титаник», «Сладкий ноябрь», «Настоящую любовь», «Умереть молодым» и прочие мелодрамы. Мелодрамы? Вы серьезно? Подобные фильмы снимаются по принципу трех С: слезы, сопли и сахар. Или, если выражаться научным языком, «раскрывают чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах». При обязательных контрастах, воспетых Викой Цыгановой (любовь и смерть, добро и зло…). Производители мелодрам нарочно растравляют душевные раны зрителей, чтобы каждый вспомнил какой-нибудь неудачный любовный опыт и полез за носовым платком. Поэтому в сегодняшнем обзоре не будет мелодрам. Мы выбрали 20 фильмов о любви, которые вы наверняка пропустили. Хотя, поверьте, их стоит посмотреть.
«Касабланка»
Год выхода: 1942.
Страна: США.
Режиссер: Майкл Кертис.
В главных ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман.
Касабланка – это фильм-агитка, снятый во время самой страшной войны. Как и все подобные фильмы, должен был показать плохих фашистов и хороших борцов с фашистами. А в итоге получился один из лучших фильмов про любовь.
Хамфри Богарт для тогдашнего Голливуда был примерно как Данила Козловский для современного российского кино. Культовый актер, который играет во всех фильмах практически одного героя и по одинаковому шаблону: тут замедленная улыбка, там пронзительный взгляд, а если надо добавить переживаний – сглатывай, прежде чем заговорить. Поэтому он весь фильм красиво молчит о своих чувствах к красавице Ингрид Бергман, с которой когда-то крутил амуры в Париже. Потом чуть приоткрывает шторку и говорит: бросай своего мужа, мы улетим в прекрасные края и будем счастливы. Но в итоге отдает ей билеты на самолет, чтобы она могла увезти своего мужа и спасти его от фашистов – а спасать надо, потому что он главный партизан и без него сопротивление загнется на корню. В это решение, в этот выбор создатели фильма и хотели поместить весь пафос агитации: главный герой жертвует любовью ради победы. А режиссер смонтировал так, что получилась пронзительная сцена: герой жертвует всем ради любви. Это и есть магия кино.
Чему учит кино? Любовь должна быть не на словах. Любовь – это поступки. А смайлики-сердечки, которые присылают вам юноши в «Вотсап», – это полная ерунда.
«Нереальный север»
Год выхода: 2007.
Страна: Великобритания.
Режиссер: Азиф Кападиа.
В главных ролях: Шон Бин, Мишель Йео.
С точки зрения географии более точное название фильма – «Крайний север». Это подчеркивает максимальную удаленность от привычной нам цивилизации. Во всех отношениях. Здесь, в условиях суровой вечной зимы, живут эскимоски – мать и дочь. Хорошо живут, спокойно. Но судьба подбрасывает им сюрприз – замерзающего полярника, который чуть не погиб. Выходили они мужика и стали его делить. Кому достанется. До этого сколько лет про секс и не вспоминали, а тут страсть вспыхнула. И вот интересно наблюдать, как у одной из них страсть остается страстью, а у другой перерастаете в любовь. А теперь самый главный вопрос – кого выберет мужчина и что за ад после этого начнется за Полярным кругом? Смотрите кино и узнаете.
Главного героя играет Шон Бин. Для зрителей со стажем не надо объяснять кто это, они помнят еще «Любовника леди Чаттерлей». А поколению айфонов придется объяснять по-другому: это Эддард Старк, которому в первом сезоне «Игры престолов» против всякой логики отрубили башку. Вспомнили да? Зима близко и все такое.
Чему учит кино? Разум и чувства всегда враги. Ок, «враги» – слишком агрессивное слово. Пусть будет противники. И ведут они человека разными дорогами. А кого из них надо было послушаться, ты поймешь только спустя много лет.
«Внутренняя красота»
Год выхода: 2015.
Страна: Южная Корея.
Режиссер: Пак Чон-Ель.
В главных ролях: Хан Хе-Джу, Ким Дэ-Мен.
Это шедевр на все времена. Совершенно голливудская история, но снятая в очень вкусной стилистике азиатского романтизма. Корейский мужчина дожил до 30 лет в одиночестве из-за одной неприятной особенности: каждое утро он просыпается кем-то другим. Буквально в новом теле. Сегодня он юный байкер, а завтра – старушка с лишним весом, а потом – бородатый дядька чуть за сорок. Кто ж полюбит такого нестабильного? А вот нашлась дуреха. Или наоборот – умница. Это как посмотреть.
Девушка вскоре понимает, что удобнее найти нормального парня, который каждый день одинаковый и никаких сюрпризов. Но удобно – это не значит любовь. Все эти современные ценности западных девушек: я хочу, чтобы мужчина был таким-то и таким-то, потому что я королева и достойна того, чего я хочу – все эти аргументы идут лесом. Здесь раскрывается совсем другой смысл отношений. Поглубже. И смотрится кино на одном дыхании.
Офигенная сцена в кровати, когда лежат две симпатичные корейские девушки и одна из них ведет себя и говорит как мужик. Не притворяясь мужиком, а вполне себе аутентично. При этом голос у нее тонкий, тело женское, но воспринимается как мужик. Это очень впечатляющая игра молодой актрисы и хорошая находка режиссера.
Чему учит кино? Постарайся полюбить партнера таким, какой он есть. Не меняя его под тот идеал, который пестуешь в своей голове.
«Колония Дигнидад»
Год выхода: 2015.
Страна: Германия, Франция, Люксембург.
Режиссер: Флориан Галленбергер.
В главной роли: Эмма Уотсон.
Фильм о жене декабриста – из тех редких шедевров, где не мужчина спасает любмую женщину, а наоборот. Немецкая стюардесса добровольно отправилась в тюрьму вслед за любимым. Причем не в обычную тюрьму, а в секретные застенки Пиночета, замаскированные под немецкую колонию в Чили. А там ужасы, пытки и прочие издевательства над людьми. Тяжелый фильм, но снят вызывающе прекрасно. Каждый кадр – визуальная конфетка! А повзрослевшая Эмма Уотсон прекрасная вдвойне.
Чему учит кино? Есть женщины, готовые ради любимого отречься от всего, что дорого и даже от собственной жизни. А ты пилишь своего мужчину за то, что у него маленькая зарплата. Ну или к чему ты там придираешься? Немедленно прекрати это делать.
«Скрижали судьбы»
Год выхода: 2016.
Страна: Ирландия.
Режиссер: Джим Шеридан.
В главных ролях: Руни Мара, Ванесса Редгрейв.
Грустное и тяжелое кино. В психиатрической лечебнице появляется новый доктор и обнаруживает пациентку, которой сто лет в обед. Она лежит здесь с незапамятных времен, и никто не помнит, какой у нее диагноз. Ее изолировали от общества, которому старушка несла угрозу, или она сама прячется здесь от проблем, которые притаились снаружи? Доктор пытается разобраться и даже находит дневник, который сумасшедшая вела долгие годы. В нем психиатр читает историю ее любви и страданий, написанную со всей откровенностью, ведь несчастная женщина надеялась, что эти записки обнаружат лишь после ее смерти…
Чему учит кино? Даже если любовь приносит страдания и ты считаешь, что они незаслуженные, не стоит замыкаться в себе и отказываться от любви. Пусть любви будет больше. И да, записывать свои чувства и эмоции в дневник – это очень полезно.
«Поговори с ней»
Год выхода: 2002.
Страна: Испания.
Режиссер: Педро Альмодовар.
В главных ролях: Хавьер Камара, Леонор Уотлинг, Росарио Флорес.
Две красивые женщины – балерина и тореодорша (не уверен, что так можно, но с другой стороны – кто запретит?!) попадают в больницу. Одна после аварии, вторую бык забодал на арене. Обе в коме. Добродушный медбрат Бениньо ухаживает за балериной – не только как медбрат, кстати. Делает ей массаж и маникюр, пересказывает свежие фильмы и даже иногда занимается с ней сексом. Он дает совет Марко, влюбленному в тореодоршу: «Поговори с ней!» Есть мнение, что тогда девушка быстрее выйдет из комы.
Как всегда, в фильмах Альмодовара много неожиданных любовных треугольников. Вдруг появляется некий бывший возлюбленный тореодорши, да еще и заявляет, что незадолго до трагедии на арене она пыталась с ним снова сблизиться. Представляете, каково нынешнему бойфренду такое слышать? И даже скандал девушке закатить нельзя: она, может, и услышит, но не ответит. А может, и не услышит…
Чему учит кино? Поговорите с любимыми. Прямо сегодня. И завтра. Вообще почаще говорите о любви и о том, чего вы хотите от совместной жизни. Не ждите, пока станет слишком поздно.
«Эдвард руки-ножницы»
Год выхода: 1990.
Страна: США.
Режиссер: Тим Бертон.
В главных ролях: Джонни Депп, Вайнона Райдер.
Странный человечек, созданный безумным ученым, – мальчик с ножницами вместо рук. Понятное дело, что после Буратино и Электроника нашего зрителя подобными чудесами не удивишь. Но тут еще добавляются черная кожанка, прическа как у Роберта Смита из группы The Cure и фирменная мрачновато-бертоновская готика. Эдвард жил в каморке, а потом сбежал в большой мир и столкнулся с жизнерадостным обществом. Его приняли там далеко не сразу, но нашлись люди, которые за его жуткой внешностью сумели разглядеть добрую душу.
Он влюбился в Ким, и тут возникает вся эта подростковая неуклюжесть и неловкость. Очень трогательная сцена – Эдвард своими страшными железяками тянется к щеке девушки, хочет ее погладить и, конечно, ранит. И сразу понимаешь: вот мы все такие. Даже с нормальными руками, а все равно нет-нет да и причиняем боль близкому человеку. Вообще, кино рассказывает о том, что нежности надо учиться смолоду. Даже если у вас руки не под то заточены, все равно старайтесь быть ласковыми с тем, кто вам дорог. Искренее прикосновение, как говорят психологи, объяснит вашу любовь лучше тысячи слов.
Чему учит кино? Даже если вы не такой/такая, как все, это еще не значит, что вы не найдете своего счастья. Найдете, конечно. Не опускайте рук. И не бегайте с ножницами!
«Интимный дневник»
Год выхода: 1995.
Страна: Великобритания, Франция, Нидерланды.
Режиссер: Питер Гринуэй.
В главных ролях: Юэн МакГрегор, Вивьен Ву.
Необычный фильм. Он известен под разными названиями – «Интимный дневник» и «Книга подушки», но все же наиболее точный перевод «Записки у изголовья». Так называлась хроника японской придворной дамы Сэй Сенагон, написанная 1000 лет назад. Поклонницей этой книги является главная героиня фильма – Нагико. А еще она с детства любит каллиграфию, поскольку отец рисовал иероглифы на ее лице. Влюбившись в англичанина Джерома, девушка начинает рисовать на его теле – в знак большой любви. Позднее юноша умирает, и один старый извращенец (а я предупреждал, фильм необычный!) сдирает с него кожу вместе с иероглифами, делает книгу и хранит как зеницу ока.
Тут бы сказочке конец, но нет. Гринуэй никогда не останавливается на полпути. Девушка решает выкупить книгу из кожи возлюбленного. Она начинает расписывать разных людей и посылать их в коллекцию старого извращенца. Делает «Книгу молчания», «Книгу тайн», «Книгу предательств» и все в том же духе. Тот втягивается в игру, ждет новых поступлений и – бац! — получает «Книгу мертвых» на теле наемного убийцы, который и устраивает ему хеппи-энд. Нагико забирает книгу и прячет ее в кадке с землей. А сверху сажает дерево. И потом еще сына растит от Джерома. Только дом она так и не построила.
Чему учит кино? Не дай любви превратиться в зависимость, когда отношения становятся уже нездоровыми.
«Десять причин моей ненависти»
Год выхода: 1999.
Страна: США.
Режиссер: Джил Джангер.
В главных ролях: Хит Леджер, Джулия Стайлз.
Лучший фильм о любви с Хитом Леджером и – нет, это не «Горбатая гора». Это экранизация комедии Шекспира про укрощение строптивой. Очень осовремененная. Подростки в американской школе на пальцах объясняют зрителям, как можно сделать шаг от ненависти до любви. Воспитание истинных чувств происходит весьма деликатно и почти незаметно. Весьма символично, что в своем финальном сочинении на тему «Десять причин моей ненависти» героиня Джулии Стайлз пишет: «Но главное, я ненавижу тебя за то, что не могу даже немного ненавидеть, совсем немного, каплю… Не могу!» Это великая философская история, рассказанная очень простым языком. И со всеми интригами, присущими шекспировским произведениям.
Чему учит кино? Как правильно понять разницу между «мне нравится» и «я люблю». А еще здесь весьма четко показывают разницу между плохим мальчиком (по типажу) и подонком (по жизни).
«Жизнь как чудо»
Год выхода: 2004.
Страна: Сербия, Франция, Италия.
Режиссер: Эмир Кустурица.
В главных ролях: Славко Штимац, Наташа Шолак.
Кустурица – это и есть любовь. Так считают не только балканские цыгане, но и миллионы зрителей во всем мире. Его кино переполнено искренними чувствами. Но именно в этом фильме он повышает градус и доводит зрителя до кипения. Вот вам судьба Луки – простого железнодорожника из захолустья. Вокруг война бывших югославских песпублик, а от него сбежала жена. Сердце разбито. Потом сына забрали в армию. Потом он попадает в плен к боснийцам. Потом Лука берет в плен боснийскую девушку и хочет обменять на сына. Потом он влюбляется в эту девушку. Потом возвращается жена. Потом…
Каждое новое «потом» приводит его к фатальному решению Анны Карениной. Лука ложится на рельсы и ждет, что его раздавит собственный паровоз. Но любовь все равно побеждает.
Чему учит кино? Никогда не отчаивайтесь и всегда верьте, что любовь победит. А, да, и не золотите ручку цыганкам – они обманут!
«Зои»
Год выхода: 2018.
Страна: США.
Режиссер: Дрэйк Доримус.
В главных ролях: Юэн Макгрегор, Леа Сейду.
Фильм свежий, и, возможно, вы все-таки успели его посмотреть. Но все же в этой подборке появляется именно он, а не «Симона», например, или «Мир Дикого Запада» (который оригинальный, а не сериал). Потому что наиболее точно раскрывает проблему современного общества. Идеальный партнер. Биоробот, который предугадывает все желания, потакает любым прихотям и никогда не пойдет против вашей воли. Нужен вам такой партнер? Конечно. Ведь вы же стремитесь обладать более лучшим телефоном, автомобилем и прочими атрибутами успешной жизни. Но здесь-то и таится подвох. Получая партнера, безупречного по всем параметрам и настроенного только на вас, вы становитесь эгоистом-потребителем. Бесстрастным и бесчувственным. Как робот.
Но чувства могут вспыхнуть снова, если робот взбунтуется и захочет простого человеческого счастья. Вот тогда будет интересно и появятся какие-то шансы. И тут уж главное – не упустить момент.
Чему учит кино? Идеальный партнер, который полностью подстраивается под вас, – это скучно, это пресно и быстро надоедает. Эмоции уходят. Пусть он хотя бы носки по квартире разбрасывает.
«Слепая любовь»
Год выхода: 2006.
Страна: Индия.
Режиссер: Кунал Кохли.
В главных ролях: Аамир Кхан, Каджол.
Индийское кино – это не только радостные песни, танцы и мокрое сари под водопадом. Бывают и такие проекты. Про слепую девушку, которая уехала учиться в большой город. Тут у нее появляется поклонник – трепетный миляга, который красиво ухаживает и читает стихи под луной. Всю первую половину фильма красавица проникается его любовью, в ней пробуждаются ответные чувства. И вдруг он узнает, что миляга вовсе не тот, за кого себя выдает. И ладно бы женатый, или бедный, или урод, или даже гей. Неа. Все гораздо хуже. Он террорист. Как жить дальше? Любовь-то от этого неприятного открытия никуда не испарилась. Любовь зла, как вы понимаете. А жених оказывается еще злее…
Чему учит кино? Главная героиня слепа от рождения, но вы-то не такие! Не позволяйте любви ослепить вас. Не очаровывайтесь стихами и песнями, а лучше внимательно изучайте человека, с которым хотите создать семью. Вам с ним вон еще сколько жить, если пройдет проверку.
«Твои друзья и соседи»
Год выхода: 1998.
Страна: США.
Режиссер: Нил Ла Бут.
В главных ролях: Бен Стиллер, Аарон Экхарт, Настасья Кински.
Маяковский жаловался, что его любовная лодка разбилась о быт. Здесь о быт разбилось сразу несколько лодок, и их испуганные пассажиры барахтаются в воде, хватаясь друг за друга в надежде выплыть к спокойному берегу. Новые связи приносят новые проблемы. Но все стараются сохранить лицо, поскольку живут бок о бок в типичном американском пригороде.
И при чем тут любовь, спросите вы? А я вам отвечу: любовь здесь не в сценах, а в диалогах. Здесь шикарнейшие диалоги. И из намеков, из вроде бы случайных оговорок и недомолвок собирается масштабная картина скрытых чувств. И в какой-то момент они обрушиваются как океан. Или нет. В зависимости от того, насколько близка вам жизненная ситуация главных героев.
Фильм удивительным образом балансирует на грани. Чуть больше юмора – и все скатилось бы к сериалу «Друзья». Чуть больше символизма, и получится «Скромное обаяние буржуазии». Но режиссеру удалось удержаться и сделать собственное, ни на что не похожее кино.
Чему учит кино? Тому, что любовь убивает не одна большая и страшная ложь, а куча мелких ежедневных обманов. Но люди этого не замечают и во всем винят тот самый быт.
«Коровы»
Год выхода: 1992.
Страна: Испания.
Режиссер: Хулио Медем.
В главных ролях: Эмма Суарес, Кармело Гомес.
Изначально хотелось поместить на это место фильм «Легенды осени» с Брэдом Питтом и прочими красавчиками. Но потом решили: без мелодрам. Поэтому здесь будут «Коровы».
Это тоже история семьи, где отец и сыновья живут в глухомани. Только в испанских горах. Они лесорубы и не только валят деревья на продажу, как все нормальные люди, но еще и соревнования устраивают. Кто быстрее расколет толстенный ствол – так у них в глухомани развлекаются. А еще там заводят шашни, дерутся, пьют и снова дерутся. И на все эти яростные и страстные истории смотрят коровы. Реально, там почти в каждой ключевой сцене на людей пялится корова. Равнодушная, не впечатленная человеческими страданиями ни капельки. У нее есть более важные дела, она траву жует. Даже когда девушка из враждующей семьи влюбляется в сына главного героя, коровы не замычали. Хотя двуногие зрители сразу догадались: вот теперь добром точно не кончится…
Чему учит кино? Не будьте равнодушными.
«Ангел-А»
Год выхода: 2005.
Страна: Франция.
Режиссер: Люк Бессон.
В главных ролях: Жамель Деббуз, Рье Расмуссен.
Это лучшее, что сделал Люк Бессон. Это даже лучше, чем «Пятый элемент», хотя и не так красочно – фильм снят на черно-белую пленку, чтобы придать ему настроение старых шедевров в жанре нуар. И еще, как признался режиссер в одном из интервью, чтобы сделать главных героев контрастнее. Хотя куда уж контрастнее? Он мелкий мошенник. Она – ангел. Он невысокий араб со смешной бороденкой. Она – длинноногая фотомодель из Швеции. Да и отношения у них скачут, как припадочные зайцы. Но фильм четко раскладывает по полочкам простые истины, и к финалу зритель начинает понимать, что любовь творит чудеса. А каждый, кого ты любишь, и есть ангел, посланный с небес, чтобы спасти тебя, непутевого. Или непутевую.
Чему учит кино? Любовь – очень сильная мотивация. Если хочешь стать лучше ради любви, то обязательно найдешь способ это сделать.
«Открой глаза»
Год выхода: 1997.
Страна: Испания.
Режиссер: Алехандро Аменабар.
В главных ролях: Эдуардо Норьега, Пенелопа Крус.
Смотреть надо именно эту версию. То, что впоследствии сняли в Америке с участием Тома Круза и назвали «Ванильным небом» – это тихий ужас. А испанская версия заслуживает самых выоких похвал.
История про то, как непередаваемо красивый и невероятно богатый юноша Цезарь хорошо живет. В числе излишеств, которые он себе позволяет, – девушки модельной внешности. Одну из них он отбил у лучшего друга, поскольку таким красивым и богатым юношам плевать на друзей. За это и пострадал – то ли бог наказал, то ли обиженный друг подстроил автокатастрофу. Прекрасное лицо изуродовано, впору запеть «Всегда быть в маске судьба моя!» и отчалить в оперетту. Или в комиксы про Бэтмена. Но Цезарь остается в рамках изначально заданного триллера – начинает видеть таинственную девушку, а впоследствии приходит к выводу, что вокруг него Матрица и надо прыгнуть с крыши, чтобы освободиться от наваждения. И, как ни странно, только проблески истинной любви указывают ему правильный путь.
Чему учит кино? Держаться подальше от прожигателей жизни и прочих мажоров. Долгие и прочные отношения с такими невозможны по умолчанию, зато велика опасность, что он затянет вас в бесконечный водоворот саморазрушения. Оно вам надо? А еще можно с искренним злорадством понаблюдать, что у красивых и богатых юношей в жизни тоже не все гладко.
«Урга: Территория любви»
Год выхода: 1991.
Страна: СССР, Франция.
Режиссер: Никита Михалков.
В главных ролях: Байярту, Владимир Гостюхин.
Если кто считает, что Никита Михалков снимает помпезное кино с большим количеством пафоса и актера Меньшикова, то я спорить не буду. Видали и такое, да. Но! За одну «Ургу» ему можно простить дюжину «Сибирских цирюльников». Поскольку это не просто фильм – это песня про любовь. Хотя начинается все с анекдота. Монгольский пастух Гомбо едет в большой город, чтобы купить презервативы. Без них нельзя заниматься сексом с женой: в семье уже трое детей, а в стране как раз вышел закон об ограничении рождаемости. Казалось бы, что тут такого? Зайди в аптеку и купи сколько надо. Но это современный циничный молодняк так рассуждает, а в начале 90-х слово «презерватив» в аптеке стеснялись произносить и академики, и бандиты. Что уж говорить о жителях монгольских степей. Для Гомбо эта поездка превращается в целое приключение, в крестовый поход во имя любви.
Чему учит кино? Человек, который не умеет любить родину, природу и музыку, и женщину не сможет по-настоящему полюбить. А путешествие по диким местам – лучший способ пройти тест на совместимость.
«Выживут только любовники»
Год выхода: 2013.
Страна: Франция, Германия, Великобритания.
Режиссер: Джим Джармуш.
В главных ролях: Том Хиддлстон, Тильда Суинтон.
Вампиры, любовь, до смерти надоевшее бессмертие – и нет, это не «Сумерки». Это гораздо лучше. Не в плане сюжета, конечно, тут наворотов поменьше. Но зато депрессия и безнадега сняты восхитительно. Джармуш всегда так снимает. Ему важнее настроение. Поэтому он очень точно показывает на экране, как угасает старая любовь и вспыхивает новая. Том Хиддлстон здесь еще холоднее, чем в образе Локи, а Тильда Суинтон еще отмороженнее, чем белая ведьма Нарнии. И они при этом очень чувствительные ребята. Круто.
Еще круче то, что финал этого фильма во многом непредсказуем. А еще режиссер не увлекается вампирскими «штампами», энциклопедией которых являются те же «Сумерки». Джармуш нарочно уходил от подобных моментов. Когда продюсеры сказали: «У тебя тут всего три активные вампирские сцены, может добавишь еще штук пять?» – знаете, что он сделал? Вырезал эти три сцены, чтобы вообще никакого экшна не осталось. Поэтому зритель получил кино не про вампиров, а про любовь.
Чему учит кино? Даже вечная любовь рано или поздно надоедает, и тогда хочется новых эмоций. Не упускайте такие моменты и вовремя освежайте свои отношения. Окна же вы моете время от времени, холодильник там… А чувства чем хуже?
«Теория хаоса»
Год выхода: 2007.
Страна: США.
Режиссер: Маркос Сига.
В главной роли: Райан Рейнольдс.
Трудно поверить, но чувак, сыгравший Дэдпула, когда-то был завсегдатаем романтических фильмов. В данном конкретном проекте он играет тренера по тайм-менеджменту. Человека в футляре, у которого на все случаи жизни есть расписание, график или чек-лист. И вот однажды он опоздал на паром, пришлось объезжать озеро кругом. А там у незнакомой женщины прямо в машине начались роды. Пришлось везти ее в больницу. А тут жена звонит на сотовый, как всегда вовремя. Начинает истерить: «Что еще за крики новорожденных?» Не поверила в историю, приказала сдать тест ДНК и доказать, что это не его ребенок. Ну что делать – сдал. И выяснилось, что он вообще бесплоден. С самого детства.
Стоп! Стоп-стоп! «Доктор, но у меня уже есть дочь!» – кричит главный герой, понимая, что его семейное счастье на глазах накрывается медным тазом – ведь если дочка не от него, то от кого она? А дальше начинается такой хаос, что в сравнении с ним картины Сальвадора Дали покажутся простыми и понятными пиктограммами на дверях общественного транспорта.
Чему учит кино? В жизни каждого из нас, а в любви так особенно, на каждом шагу возникает проблема выбора. Так вот главное в этом вопросе не то, как ты примешь то или иное решение – слушая разум, доверяя сердцу, кидая кубик с цифрами или вытягивая наугад карту из колоды. Куда важнее, как ты будешь жить после этого. Сможешь ли достойно принять последствия своего выбора? Хватит ли сил и терпения? Учитесь относиться к выбору с юмором. Ну или с сарказмом.
«Медвежий поцелуй»
Год выхода: 2002.
Страна: Россия, Швеция, Германия, Франция, Италия.
Режиссер: Сергей Бодров.
В главной роли: Сергей Бодров-младший.
Последняя роль всенародно любимого Брата оказалась немножко чересчур философской. Многие не поняли. Решили, что у режиссера задуманная сказка не получилась. И к съемкам придираются, и к монтажу. Медведя ругают, что у него шерсть свалявшаяся. Братцы, да вы радуйтесь, что медведь не на компьютере нарисован! Главная прелесть фильма именно в этой неровности. В том, что там не все кадры вылизаны и звук кое-где не идеальный. Возникает интересное ощущение, что смотришь не на экран, а в окно. Отсюда больше реализма.
История, которую рассказывают в этом фильме, похожа на «Обыкновенное чудо». Только там медведю было запрещено целовать принцессу. А здесь уже куда серьезнее, целая заповедь: не убий! И он очень старается удержаться ради того, чтобы жить в человеческом обличье с любимой девушкой. Но нет. Не получается. И дальше совершенно чумовой финал, который пробирает до печенок. И да, это шикарное сюжетное решение было представлено зрителям намного раньше «Шрека». Главный вопрос фильма: «Ты кого любишь – меня или медведя?»
Чему учит кино? В каждом человеке сидит дикий зверь. Медведь, обезьяна, шакал или гадюка. Отрицать это бессмысленно, рано или поздно столкнешься с проявлением звериной натуры. Поэтому лучше заранее начинать приручать зверушку. Или своего внутреннего зверя выпускать, навстречу. Или готовить ружье с транквилизатором – иногда это самое правильное.
Всем хорошего кино и большой любви!