Сегодня появиться в одном и том же наряде — это тренд, которым промышляют и звезды, и монаршие особы. Но раньше это считалось дурным тоном. Именно поэтому российская императрица Елизавета Петровна сильно беспокоилась о своем внешнем виде и за 20 лет царствования насобирала в гардеробе более 15 тысяч платьев!
Волнует вопрос — когда она успевала это все носить? Но еще интереснее узнать, куда эти тысячи нарядов пропали после ее смерти. Раскрываем тайну в сегодняшнем материале.
Любимое увлечение
Елизавета с детства любила наряжаться, хотя ей это было и не особо нужно, ведь прежде всего она очаровывала всех своей красотой. На балу гости всегда отмечали ее искусство танца, совершенный стан, а вскоре и вовсе прозвали первой красавицей Европы. Но даже после таких слов девочка продолжала тщательно следить за образами, мучительно выбирая между платьем с золотой вышивкой и серебряной, шляпкой с бриллиантами и с цветами (читайте также: Смертельная мода: шляпки, которые убивали своих владельцев — эти истории ужасают).
Однако когда на престол взошла ее двоюродная сестра Анна Иоанновна, то о своем модном увлечении цесаревне пришлось забыть. Находясь не в лучшем финансовом положении, она довольствовалась «простенькими платьями из белой тафты». Когда же трон все-таки перешел к дочери Петра Великого, то долгие годы лишений дали о себе знать в первый день коронации: был организован пышный бал-маскарад, гремели бесчисленные салюты, а фасады зданий затянули узорчатой парчой.
После этого при дворе каждую неделю устраивали маскарады, а императрица наконец полностью отдалась своей страсти: она с охотой переодевалась то в мушкетера, то в матроса. Причем было установлено строгое правило: все дамы наряжаются только в мужские костюмы, а господа — в юбки. Елизавету это не только забавляло, но и защищало от соперниц по красоте: попробуй пощеголять внешностью в брюках и мундире.
Для современных и стильных выходов:
Модная диктатура
Елизавета боялась, что найдется какая-нибудь девица, которая переплюнет ее не только в красоте, но и в стиле, поэтому выпустила модный указ: девушки, например, должны были гладко убирать волосы, носить белые кафтаны и зеленые юбки, а мужчины — белые кафтаны и камзолы, разрезные обшлага и зеленые воротники. Придворные таким образом сливались с наружной окраской дворца, зеленью сада и белизной фонтанов, а заодно блекли на фоне императрицы.
Перед продажей все ткани, кружева, обувь и украшения показывались императрице — лучшее она сразу забирала себе. Если при дворе кто-то появлялся в более нарядном уборе, либо нарушал дресс-код, то императрица спокойно отрезала с них ленты, пуговицы, цветы, а порой даже рубила слугам локоны — под стать своему отцу, который собственноручно срезал боярам бороды.
Легендарная коллекция
Елизавета Петровна никогда не появлялась в одном и том же образе и переодевалась по несколько раз в день: разные платья предназначались для завтрака, приема гостей, дневного времени и вечернего выхода в свет. Современные активисты, лишь мельком взглянув на такой гардероб, точно сошли бы с ума!
После смерти в коллекции императрицы насчитали более 15 тысяч платьев, скопища сундуков с чулками, тысячи пар обуви и еще бесчисленное количество украшений и аксессуаров (читайте также: Могут себе позволить: 7 звездных аксессуаров по цене квартиры — они того стоят?). Казалось бы, делать с этим богатством нечего — следующий же правитель донашивать не будет.
Но, к счастью, в царской России народ уже промышлял модными в наше время апсайклингом и ресайклингом — повторным использованием и переработкой вещей: в течение 50 лет одежду распарывали, перешивали и создавали декорации для маскарадов, спектаклей, облачения для артистов и священнослужителей, которые не прочь были предстать в парче в наивный цветочек или с китайскими драконами. Вот так мистическое исчезновение оказалась всего-навсего актом осознанного потребления!