Возможности нейросетей поражают: они создают вымышленные миры, снимки, которые практически невозможно отличить от настоящих, оживляют икон стиля из прошлого и даже «предсказывают» моду будущего. Мы решили поэкспериментировать и обратились к отечественной нейросети Kandinsky 2.1 от «Сбера»: нам захотелось узнать, как искусственный интеллект видит героинь из произведений великих классиков. И результат нас очень удивил!
Анна Каренина («Анна Каренина», Л.Н. Толстой)
В романе Льва Николаевича Толстого героиню описывают так: «Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, а в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром». И визуализация от нейросети действительно схожа с картинкой, которая рисуется после прочтения текста.
Важно понимать, что действие происходит в 70-е годы: тогда мода очень быстро изменялась, лишний декор сходил на «нет», а от пышных юбок постепенно отказывались. Но Анна не изменяла себе — носила высокую прическу и платье, которое было пышным сзади. Образ от нейросети получился мрачным и драматичным, как и история самой Карениной (читайте также: 13 лиц Анны Карениной: самые яркие экранизации).
Для роскошных современных образов:
Татьяна Ларина («Евгений Онегин», А.С. Пушкин)
Роман в стихах, написанный Александром Сергеевичем Пушкиным, рисует нам образ нежной девушки (читайте также: Царевна-Лебедь или Татьяна Ларина: узнайте, какая вы героиня сказки Пушкина по знаку Зодиака). Произведение начинается в 1819 году и завершается в 1825-м: тогда на пике популярности был изменившийся ампир — линия талии опустилась ниже, корсеты снова вошли в моду, а яркость украшений и головных уборов заметно усилилась.
Как описывает Пушкин Татьяну?
«Корсет носила очень узкий
И русский Н, как N французский
Произносить умела в нос…»
Нейросеть увидела Ларину в романтичном наряде: воздушное платье, украшенное розовыми лентами, светлая палитра. Это подходит под картинку из романа в стихах: легкий палантин из шелка, цветовая гамма гардероба Татьяны — нежная, ткани — струящиеся. Кажется, здесь искусственный интеллект попал в точку: Ларина явно могла предстать и в таком наряде, а точнее, в его более откровенной версии.
Наташа Ростова («Война и мир», Л.Н. Толстой)
Мы неоднократно видели образы героини великого произведения в различных экранизациях. Сам Толстой описывал один из нарядов Наташи так: «Наташа, не менее гордая тем, что она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Обе были в белых, кисейных платьях с розовыми лентами».
Напомним, что действие «Войны и мира» разворачивается в начале XIX века — кринолины отошли на второй план, корсеты также не пользуются большим спросом, а вот аутфиты с отсылками на античность покоряют сердца. Завышенная талия, открытые руки, плечи и грудь — все это характерные признаки нарядов того времени. Светская молодежь обожала образы, которые тогда казались провокационными — кажется, нейросеть уловила даже эту тенденцию.
Анна Одинцова («Отцы и дети», И.С. Тургенев)
Какой мы видим Анну Одинцову в романе? «Аркадий оглянулся и увидал женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий…»
События произведения происходят в середине 1859 года: скоро случится крестьянская реформа, женщины уже не считают себя простым «украшением» своих спутников и постепенно начинают заявлять о правах. Правда, в трендах это не воплощается: прекрасная половина все еще носит кринолины и жуткие корсеты. Нейросеть решила не открывать руки Одинцовой, но ее талию и осанку тоже подчеркнула — получилась довольно необычная интерпретация образа.