Общество потребления продолжает сходить с ума. Причем, так как поводов становится все меньше в связи с глобализацией, улучшением уровня жизни и возможностью покупок онлайн, люди придумывают для себя все новые сложности. Отчасти виноваты и бренды, которые создают искусственный ажиотаж вокруг своих товаров. Кстати, этот самый ажиотаж – лакмусовая бумажка. Чем больше шумихи, тем успешнее продукт.

За последние несколько лет особенно выделились три бренда, чьи товары из раза в раз разлетаются как горячие пирожки. Уверены, эти компании заработали не один миллион, а то и миллиард долларов на людской одержимости вещами и шопингом.

Кроссовки от Канье Уэста – Yeezy Boost

1/3
Фото:
архивы пресс-служб

Странного вида замшевые ботинки на толстой подошве, которые вряд ли захотелось бы приобрести хоть одному человеку на всей планете, буквально взовали интернет-пространство, а многим магазинам пришлось выдержать немалую осаду из поклонников товара. Эти «уродцы» созданы самим Канье Уэстом и в мире их всего пара сотен, а значит, они сразу и всем стали нужны!

Канье Уэст задумал свою линию одежды и обуви с аdidas Originals в 2015 году. Тогда, собственно, и вышла первая коллекция Yeezy. Ее раскупили за считаные минуты самые быстрые и стойкие. С тех пор Канье переиздавал ставшие культовыми кроссовки Yeezy Boost несколько раз. Самые свежие – Yeezy Boost 350 и Yeezy 350 V3, которые должны появиться на прилавках магазинов уже этой весной.

Парни и девушки готовы дни и ночи напролет стоять в очередях, несмотря на погодные условия. Причина такого ажиотажа вполне ясна: в продажу поступает мало единиц продукта. А если у тебя есть Yeezy, ты избранный и чуть ли не король или королева мира.

Коллаборации H&M с мировыми дизайнерами

+1

В случае с H&M дело совсем в другом. Самая первая коллаборация H&M с дизайнером увидела свет в 2004 году. И это был сам Карл Лагерфельд. К счастью, в Россию шведский ритейлер в те годы пока не пришел, и нас этот ад обошел стороной. Тогда девушки так сильно воодушевлялись мыслями о платье от Карла, что устроили ночевку у дверей магазинов и последующие драки за одежду. Обладать дизайнерским нарядом, который обошелся как минимум в пять раз дешевле – это ли не предел мечтаний?

После Карла Лагерфельда были Мэтью Уильямсон, Lanvin, Maison Martin Margiela, Jimmy Choo, Isabel Marant, Sonya Rykiel, Marni, Stella McCartney, Viktor&Rolf, Alexander Wang, Roberto Cavalli, Versace, Balmain – проще перечислить бренды, с которыми H&M еще не успел наладить сотрудничество! Зимой этого года в магазинах появилась коллекция H&M x Moschino, которая, несмотря на обилие блесток, забавных принтов и даже некоторую эпатажность, стала очередной коммерческой победой H&M.

Шведский бренд старается выпускать капсульные дизайнерские коллекции раз в год. И каждый раз старт продаж превращается в бойню. Говорят, когда вышла коллекция H&M x Balmain, посетители перепродавали вещи друг другу, даже не доходя до кассы. После этого многое из коллекции можно было увидеть даже на Avito: бумажные пакеты, выпущенные специально для капсульной коллекции, по 3 тысячи рублей, обувь за 45−30 тысяч рублей и многое другое. Люди громили магазины по всему миру, дрались, матерились друг на друга и нагло спекулировали – все для того, чтобы стать частью индустрии высокой моды!

iPhone

iPhone 7
iPhone
Фото
Getty Images

Желание обладать дефицитной вещью или нарядом от кутюрье – не единственная причина отстоять километровую очередь. Серия смартфонов iPhone – явное тому доказательство. Ни ограниченный выпуск, ни работа дизайнера, ни эффектность внешнего вида – ничего из вышеперечисленного не имеет отношения к ярому желанию стать обладателем очередного айфона. Что же заставляет людей ночевать у магазинов электроники, делать предзаказы на сомнительных сайтах и покупать, по сути, обычные телефоны за поражающие воображение суммы? Все только лишь для того, чтобы стать первым! Чтобы первым вскрыть коробку, первым дотронуться до корпуса, совершить первый звонок… Как можно скорее!

Компания Apple переиздает свой флагманский продукт смартфон iPhone раз в год начиная с 2007 года. И делает из его презентации целое событие, которое не пропускает только ленивый. Еще до презентации блогеры всего мира начинают выдвигать первые предположения: как будет выглядеть новый айфон, какой функционал туда войдет и прочее. Потом кто-то «случайно» сливает фото прототипов, и мир уже бьется в радостных конвульсиях в предвкушении новинки. Это похоже на ломку наркомана: твой телефон еще вполне себе отличный, но явно хуже того, что вот-вот появится в магазинах.

Причина проста! Желание обладать, стремление купить как можно скорее за любые деньги и в любое время суток – кажется, у современного общества за последнее десятилетие выработалась целая зависимость, избавиться от которой будет нелегко.