Типажи Двин Ларсон
Кейт Уинслет, Кейт Миддлтон, Эвелина Хромченко
Фото

Wday/Legion Media

Типология Двин Ларсон — далеко не первая попытка анализа линий и масштабов внешности с целью найти для нее наиболее гармоничное оформление. По сути, это усовершенствованна версия теории Дэвида Кибби.

Он предложил деление на стилевые типажи еще в 1980-е годы и даже написал книгу «Метаморфозы», которая мгновенно стала бестселлером в США. В основе теории Кибби лежала идея о взаимосвязи линий внешности с мужским (ян — угольность) и женским началом (инь — округлость).

Несмотря на популярность его подхода, теория в скором времени обнаружила свою несостоятельность, так как в перечне предложенных типажей (их было 13) многие женщины себя не находили. Одной из них стала и американская художница Двин Ларсон.

Так и не определив свою внешность по Кибби, она решила усовершенствовать систему и взялась на собственные исследования. Спустя 14 лет, в течение которых Ларсон проанализировала сотни женских лиц и фигур, в свет вышла методичка «20 типов красоты». Именно столько вариантов стилевых типажей выявила художница.

Типажи Двин Ларсон
Двин Ларсон доказала, что некрасивых женщин не бывает. Важно лишь знать свой стилевой типаж
Фото
Legion Media

В своей книге Ларсон дала подробные рекомендации по определению типажа и советы для его адекватной гардеробной адаптации. Чтобы гармонизировать внешность, она предложила поддерживать ее линии и масштабы в одежде, аксессуарах и прическах.

Кроме того, Двин Ларсон поделилась и другими наблюдениями: за годы типирования она заметила, что линии внешности многое говорят о характере человека. Этой информацией она также сопроводила выделенные типажи.

Черты лица для базовых типажей: Гамин, Натурал, Романтик, Драматик
Черты лица для базовых типажей: Гамин, Натурал, Романтик, Драматик.
Фото
Alltypesofbeauty.com

Среди 20 типов красоты Двин Ларсон выделяются чистые, смешанные и так называемые классики. Первые — это база, и встречаются они нечасто. Обычно линии накладываются друг на друга, и тогда образуются смешанные варианты.

Самыми сложными для определения считаются классики, так как в их внешности так или иначе присутствуют все типажи. Самостоятельное типирование — дело непростое, ведь, накладываясь, линии могут меняться до неузнаваемости. Однако есть и маркеры, зная которые можно с большой долей вероятности успешно себя протипировать.

Чистые типажи

Фигуры базовых типажей: Драматик, Натурал, Романтик, Гамин
Иллюстрации Двин Ларсон: фигуры и рост чистых типажей (Драматик, Натурал, Романтик, Гамин).
Фото
Alltypesofbeauty.com

Драматик

Лицо. Овал вытянутый, подбородок утяжелен и имеет квадратную форму (площадочка). Нос длинный, часто с заострением на кончике. Глаза миндалевидные. Брови прямые. Рот длинный с узкими губами.

Фигура. Высокий рост (172—179 см). Параметры можно назвать модельными. Ноги растут «от ушей», есть выраженная талия и бюст. Руки также довольно длинные относительно тела.

Как полнеют. Поправляются бедра и ягодицы.

Типажи Двин Ларсон: как определить свой без помощи стилиста
Фото
Legion-media, alltypesofbeauty.com

Рекомендации по стилю. Одежда должна подчеркивать масштаб и углы. Исключаются мелкие и скругленные принты вроде горошка. На контрасте с ними линии начинают выглядеть грубо. Масштаб подчеркивается удлиненным кроем одежды и монохромом. В области причесок противопоказаны кудри и растрепанность. Идеальны гладкие укладки.

Характер и предназначение. Имеют хорошее воображение. Демонстративны, любят быть в центре внимания. Среди них часто встречаются артисты, склонные к эпатажу. Движения порывисты. Из них получаются отличные генераторы идей и мотиваторы.

Полное описание Драматика из методички Двин Ларсон
Полное описание Драматика из методички Двин Ларсон
Фото
alltypesofbeauty.com

Натурал

Лицо. Широкое лицо и челюсть, уверенный подбородок. Губы большие и полные. Нос не длинный, но широкий. Глаза также посажены широко.

Фигура. Рост 167—174 см. Характерно расширение в верхней части, крупные плечи и грудная клетка. При деликатных бедрах верх будет гораздо более широким (плечи и грудь). Талия у этого типажа проявлена плохо, ягодицы тоже формами не отличаются.

Как полнеют. Ноги остаются стройными, но заплывает живот. Также поправляется грудь.

Типажи Двин Ларсон: как определить свой без помощи стилиста
Фото
ullstein bild/ullstein bild/Getty Images, alltypesofbeauty.com

Рекомендации по стилю. В одежде должны преобладать крупномасштабные плавные линии. Этому типажу больше всего идет oversize (читайте также: Женщинам с этим типом фигуры противопоказано носить оверсайз). Противопоказаны втачной рукав и четкая геометрия. В прическах приветствуется легкая растрепанность, в макияже — естественность.

Характер и предназначение. Именно их часто называют твердо стоящими на ногах. Выносливы, трудоспособны, логичны в достижении целей. Часто могут быть трудоголиками. Не склонны к депрессиям. Из них получаются отличные спортсмены и руководители.

Полное описание описание Натурала из методички Двин Ларсон.
Полное описание описание Натурала из методички Двин Ларсон.
Фото
Alltypesofbeauty.com

Романтик

Лицо. Овал и все черты деликатные. Нижние скулы расширенные и сглаженные. Голова небольшая, могут быть щечки. Глаза и губы не крупные. Брови скругленные.

Фигура. Рост 162—168 см. Имеются выраженная талия и ягодицы. Грудная клетка узкая, бюст не сильно выражен. Перепад талии обычно есть даже в стройном состоянии.

Как полнеют. Поправляется низ, делая бедра еще более округлыми. Именно их тип фигуры называют «грушей».

Типажи Двин Ларсон: как определить свой без помощи стилиста
Фото
Legion-media, alltypesofbeauty.com

Рекомендации по стилю. Важно подчеркивать талию и выбирать крой, который будет продолжать главную линию внешности, — плавность. Им идут воланы, мягкие рюши, цветочный принт. В области причесок это могут быть кудри и локоны. Гладкие укладки нежелательны.

Характер и предназначение. Мягкие и женственные. Живут эмоциями и хорошо чувствуют переживания других. Их предназначение — налаживать связи между людьми. Хорошо развита интуиция. Могут найти себя в семье. Реализация в карьере не так принципиальна.

Иллюстрации и описание Романтика из методички Двин Ларсон.
Иллюстрации и описание Романтика из методички Двин Ларсон
Фото
alltypesofbeauty.com

Гамин

Лицо. Голова выглядит непропорционально большой по отношению к телу. Лицо в форме сердечка с острым подбородком. Глаза очень большие. Рот деликатный, но пухлый. Губы собраны к центру (бантик). Брови имеют форму крыла птицы. Нос аккуратненький, может напоминать по форме клювик, но бывает и более округлый.

Фигура. Рост — 153—160 см. Тело подростка. В стройном состоянии нет талии, выраженного бюста и ягодиц. Грудная клетка узкая, ноги коротковатые.

Как полнеют. Равномерно. Если объемы увеличиваются, то может появиться грудь, талия и бедра (читайте также: Навсегда забудьте про широкие брюки: что носить девушкам без талии). Часто именно этот факт осложняет типирование, так как Гамин начинает походить на другие типажи. Однако грудная клетка всегда остается узкой.

Типажи Двин Ларсон: как определить свой без помощи стилиста
Фото
Legion-media, alltypesofbeauty.com

Рекомендации по стилю. При невысоком росте очень важен разбитый силуэт. Монохром противопоказан. В принтах и крое важно подчеркивать углы мелкой масштабности. Это может быть клетка, гусиная лапка. Следует выбирать втачной рукав в противовес спущенному. Оверсайз под запретом.

Характер и предназначение. Обладают аналитическим складом ума. Из них получаются отличные ученые. Однако у этой черты есть и минус: склонны анализировать все в своей жизни. Из-за этого часто возникают трудности с быстрым принятием решений.

Иллюстрации и описание Гамина из методички Двин Ларсон.
Иллюстрации и описание Гамина из методички Двин Ларсон.
Фото
alltypesofbeauty.com

Смешанные типажи

Во внешности могут присутствовать признаки сразу двух типажей. Проблема заключается в том, что наложение линий часто бывает сложно распознать без должной насмотренности. Учитывать нужно и еще один нюанс.

В тандеме двух типажей один всегда будет доминировать. В этом случае рекомендации по стилю даются, исходя из доминанты. Двин Ларсон, создавая свою типологию, определяла лидирующий признак по росту. То есть, в ее списке типажей присутствовал «Гамин-Натурал» (при росте 162 см) и «Натурал-Гамин» (при росте 172 см).

Однако позже Ларсон поняла, что эта схема работает не всегда, и предложила искать доминанту по преобладанию признаков. Позже ее последователи еще больше усложнили систему, заявив, что для лица и тела их нужно определять отдельно.

Таким образом, от системы Ларсон сегодня осталось 6 (вместо 12) смешанных типажей с необъятным списком возможных комбинаций доминант. Чтобы вам было проще ориентироваться в том, как линии могут накладываться, предлагаем вооружиться некоторыми из возможных примеров.

Натали Портман
Натали Портман
Фото
Legion-media, alltypesofbeauty.com

Гамин-Романтик — это смешение угольных и округлых линий мелкого масштаба. По идее он должен быть гармоничным, но идеальные пропорции (как у Натали Портман) встречаются далеко не всегда. Фигуристому Романтику от угловатого типажа может достаться отсутствие талии.

В лице большие глаза и пухлые губки Гамина далеко не всегда будут сочетаться с пропорциональным овалом и аккуратным носиком Романтика. Общим всегда будет производимое этим типажом впечатление. Эти девушки по-детски милые и аккуратно сложенные. В них не может быть крупной масштабности. Предельный рост — 168 см.

Рекомендации по стилю. Желательно сочетать обе линии в лекалах одежды и принтах. Очень осторожно нужно относиться к объемным решениям, на фоне которых теряется мелкий масштаб. Избегать несобранности образа и монохрома. Детальные рекомендации выделять по доминанте. Если в лице больше Романтика, портретную зону нужно поддержать скругленной линией; если доминирует Гамин — мелкой угольной.

Сара Джессика Паркер
Сара Джессика Паркер
Фото
Legion-media, alltypesofbeauty.com

Гамин-Драматик — это смешение угловатых линий крупной и мелкой масштабности. При этом внешность не всегда будет вытянутой (как у Сары Джессики Паркер). От Гамина типажу может достаться овал лица сердечком, огромные глаза или пухлые губки. Часто при вытянутом лице встречается довольно широкий «гаминский» лоб.

Нос может быть не слишком длинным, но всегда заостроен (показательно опущение кончика вниз, напоминающее клювик). В фигуре все сложно, ведь здесь присутствует широкий диапазон роста: от 157 см до 181 см. Все это от того, что смешиваются два противоположных по масштабу типажа.

Рекомендации по стилю. Так как Гамин-Драматик — это «двойные углы», типажу противопоказана как-либо скругленность в крое и принтах. Воротник должен быть отложным, вырезы — V-образными, узоры — угольными. Важны деталировка, аксессуары и яркость в образе (читайте также: Как сочетать цвета: 18 смелых и стильных образов).

Джессика Альба
Джессика Альба
Фото
Legion-media, alltypesofbeauty.com

Гамин-Натурал — это смесь угольных линий мелкой масштабности с крупными и плавными. Комбинироваться они могут по-разному. Например, при квадратном лице будет узкий подбородок или широкий нос при деликатных губах. Часто этот типаж можно отличить по круглым глазам, расставленным широко. Они могут быть больше по «гаминскому» типу или среднего размера по «натуральскому».

Фигуру Натурал обычно снабжает расширенными плечами и более аппетитной грудью. Однако здесь может вмешаться Гамин, и тогда грудная клетка останется узкой. Маркером, на который можно опереться, будет невыраженная талия, которая типична для обоих типажей. Рост — 159—171 см.

Рекомендации по стилю. Этому типажу подходит многослойность, за которой можно скрыть тяжеловатый верх и животик, типичный для поправившегося Натурала. Ткани и фактуры должны быть натуральными, но не стоит пренебрегать и «гаминской» деталировкой. Принты нужно выбирать среднего размера.

Дженнифер Лопес
Дженнифер Лопес
Фото
Legion-media, alltypesofbeauty.com

Натурал-Романтик объединяет округлые линии разной масштабности. В результате часто получается очень женственный вариант внешности, которому от Романтика досталась тонкая талия и бедра, а от Натурала — широкая грудная клетка с уверенной грудью (см. Дженнифер Лопес). Однако возможны и не столько удачные комбинации. В лице линии также могут накладываться по-разному, но они никогда не будут создавать острых углов. Рост — от 165 до 172 см.

Рекомендации по стилю. Здесь можно взять все, что показано Романтику, и увеличить в масштабе. Если это цветочный принт, то среднего, а не мелкого калибра. Если акцент на талии, то очень мягкий. В прическе нужно выдерживать баланс между завитком и небрежностью. Этому типажу не пойдет полная растрепанность, но и жесткие кудри его будут очень простить.

Джиджи Хадид
Джиджи Хадид
Фото
Legion-media, alltypesofbeauty.com

Натурал-Драматик — это двойной крупный масштаб. Такие девушки не могут иметь низкий рост. Даже средние показатели будут встречаться редко, так как и Драматик, и Натурал высокие. По характеру линий типаж в идеале стремится к балансу: слишком острая линия смягчается плавной.

Однако в реальности это далеко не всегда приводит к желаемой гармонии. Например, большой рот Драматика может получить пухлые губы Натурала, но глаза при этом останутся небольшими и узко посаженными (по «драме»). В наличии могут быть талия, бедра и грудь. При этом не исключено и расширение плечевого пояса.

Рекомендации по стилю. Для этого типажа особенно важны доминанты в портретной зоне, чтобы знать, какую из контрастных линий — угольную или плавную — поддерживать. В целом им идет и свободный, и прилегающий крой. Принты также могут быть от «драмы» или «натуральности»: полоска, клетка, жираф, рептилия. Им идет монохром, удлиненный крой и контрасты.

Пэрис Хилтон
Пэрис Хилтон
Фото
Legion-media, alltypesofbeauty.com

Романтик-Драматик — пример игры на контрастах. Здесь мелкие округлые линии будут соединяться с крупными угольными. Рост в данном случае не будет менее 165 см, но и не более 175. В лице могут объединиться, как мелкие черты, так и укрупненные.

Например, Драматик может сделать миниатюрный носик Романтика гораздо длиннее, а тот, в свою очередь, отыграется на овале лица, сделав его более квадратным. Что у этих девушек всегда есть, так это талия и бедра, типичные и для Драматика, и для Романтика.

Рекомендации по стилю. Взяв модные принципы из гардеробов двух противоположных по характеру линий типажей, комбинировать их нужно, исходя из доминант. Кому-то больше пойдет романтика у лица, а кому-то в портретной зоне нужно больше драмы. В отличие от Романтика, которому важен только акцент на талии, этому типажу подчеркивать нужно и линию плеч.

Классические типажи

Если кажется, что во внешности есть сразу все линии, то, возможно, вы классик. Эти типажи считаются самыми сложными в определении, так как совмещают сразу все линии и масштабы. Спасает при типировании лишь то, что классики всегда стоят на доминанте.

То есть в их внешности будет преобладать один типаж, а все остальные могут едва читаться. С другой стороны, из-за этого классиков можно спутать с чистыми типажами. Попробуем разобраться на примерах.

Кейт Миддлтон
Кейт Миддлтон
Фото
Legion-media
Марион Котийар
Марион Котийар
Фото
Legion-media

Во внешности каждой из этих красоток заметна сбалансированность черт. Кажется, что выделить один типаж просто невозможно. В этом случае стилисты берутся за поиск доминанты. Рассматривается рост, маркеры фигуры и черты лица на предмет того, какие лини первыми бросаются в глаза.

К примеру, у Кейт Миддлтон сразу заметно влияние Натурала: широкие плечи при узких бедрах. В лице герцогини мы видим общее стремление черт разойтись от центра: аккуратный нос немного сплющен в переносице, глаза посажены широко. У Марион Котийяр явно преобладает плавная линия, но она не слишком мелкая. Недаром ей так идут ретрообразы с шляпками-таблетками, рюшами и идеальным кроем.

Кейт Уинслет
Кейт Уинслет
Фото
Legion-media
Эвелина Хромченко
Эвелина Хромченко
Фото
Legion-media

Внешность Кейт Уинслет создает впечатление угольности, но не режет глаз. Кажется, будто ее углы мягко сгладили. В Эвелине Хромченко явно читается Гамин (тут главный маркер — рост), но она не производит впечатление наивной девочки. Это, кстати, один из эффектов, которые Двин Ларсон заметила за классиками. От их внешностью веет аристократичностью.

Рекомендации по стилю. Ларсон советовала Классикам брать на вооружение то, что идеально по доминанте, но сглаживать углы. Им не нужны слишком вычурные решения, которые лишают «правильную» внешность своего очарования. Классикам, как никлому, идут регулярные принты. При романтической доминанте — горох, при драме — клетка. Они как бы «собирают» внешность и подают ее в лучшем виде.