Марк Эйдельштейн, Майки Мэдисон
Когда Анора появляется в кадре в коротком клубном наряде с блестящими серьгами-кольцами и сияющими ленточками в волосах, кажется, что перед нами главная королева вечеринок, привыкшая соблазнять и находиться в центре внимания.
Но буквально через несколько минут мы видим ее дома: в мешковатых штанах, огромной куртке и с минимумом макияжа. Всего один монтажный переход — и перед нами уже вовсе не уверенная соблазнительница, а уставшая «girl next door», затерявшаяся в сером Бруклине.
Резкий контраст между двумя образами задает двойственную природу героини: что из этого — настоящее «я», а что — лишь удобная роль?
Между холодным и теплым
На первой встрече с Ваней вне клуба Анора появляется в провокационном голубом платье французского модного дома Hervé Léger. Девушка дополняет его пуховиком и высокими ботфортами — провокационный комплект, который подчеркивает и ее смелость, и некоторую растерянность в новой обстановке (читайте также: С чем носить ботфорты: стильные образы звезд).
На фоне зимних улиц наряд кричит о желании быть замеченной, а контраст голубого платья и алого белья в сцене у Вани дома — о скрытом напряжении, которое героиня пытается преодолеть.
Марк Эйдельштейн, Майки Мэдисон
Уже на новогодней вечеринке Анора «оттеняет» пространство красным нарядом, противопоставляя себя окружающей обстановке.
Для стильных образов:
В этом диалоге цветов — холодного голубого и теплого красного — кроется намек на внутренний разлад: Эни словно экспериментирует с крайностями, проверяя, какой образ поможет почувствовать контроль над собственной жизнью.
Майки Мэдисон
Броские фасоны как броня
Яркие и даже агрессивно-соблазнительные элементы гардероба — способ Аноры заявить о себе, пусть иногда и чересчур громко. Ее костюмы провоцируют, привлекают внимание, но одновременно служат своеобразным щитом, защищающим ранимую девушку от осуждения и страха остаться одной.
Сняв эти «доспехи», Анора остается со своими обнаженными чувствами, которые ей труднее скрывать (читайте также: Это не скроешь: 5 внешних признаков, по которым люди распознают вашу низкую самооценку).
Марк Эйдельштейн, Майки Мэдисон
От громкости к нежности
Когда же героиня выбирает более спокойные образы — например, нежный корсет и короткие шорты для регистрации брака, — мы наблюдаем очередной шаг в сторону уязвимости. Больше не нужно шокировать и кричать об уходе от старой жизни: теперь Анора пытается встроиться в новые отношения и статус, надеясь, что внешняя мягкость принесет желаемое внутреннее равновесие.
Однако жизнь быстро вносит коррективы. Свадебная шуба, сначала выглядевшая как символ статуса и роскоши, превращается в чисто утилитарную вещь — защиту от порывов морского ветра и бурь, которые накрывают героиню с головой.
«Эни» и «Анора»: поиск себя
Важная линия в истории — движение от сценического псевдонима «Эни» к настоящему имени «Анора». Внутреннюю трансформацию легко отследить по изменениям во внешнем облике: от длинных накладных ресниц и смоки-айс девушка приходит к почти полному отсутствию косметики к финалу.
Исчезает и пафос клубных аутфитов, и статус новоиспеченной «жены». Сквозь слои грима и ярких тканей пробивается уязвимая, но настоящая и искренняя девушка, решившая взглянуть на себя без прикрас.
Марк Эйдельштейн, Майки Мэдисон, Антон Биттер
Так вызывающее платье, на первый взгляд созданное лишь для эффектных выходов, в какой-то момент начинает «оголять» куда более глубокие переживания. Пытаясь контролировать ситуацию внешне, Анора сталкивается с необходимостью разобраться в собственных душевных переживаниях: в страхах потерять опору, в желании быть важной для другого человека и одновременно сохранить индивидуальность.
И, по иронии судьбы, именно через эти контрасты в одежде и цветах она приходит к пониманию, что самое честное «я» не скроешь ни за коротким платьем, ни за безразмерной курткой.