Образы этих героинь хотела повторить вся женская половина нашей страны, за ними следили, ими восхищались и мечтали быть на их месте. В Советском Союзе главным рупором стиля, конечно же, было кино, а актрисы представляли собой инфлюенсеров, задававших тренды. Однако далеко не всем из них удалось оставить модный след в памяти зрителя, а те что смогли — никогда уже не будут забыты.
Любовь Орлова
«Русская Марлен Дитрих» — именно так называли актрису в СССР и не случайно. Образ Орловой был тщательно продуман и воплощен ее супругом, режиссером Григорием Александровым. Любовь являлась большой модницей — она следила за тенденциями, сама шила великолепные ансамбли, а когда появилась возможность, стала привозить стильные вещи из-за границы.
Вспоминая кино-образы артистки, мы решили остановиться на героине из фильма «Весна». Появившись в комплекте из строгого жакета поверх лаконичного платья, Любовь Орлова задала новый тренд на заимствование вещей из мужского гардероба (читайте также: 5 вещей, которые уже не в моде, но очень нравятся мужчинам).
Сейчас такой прием пользуется большой популярностью и вряд ли покинет нас в ближайшее время.
Вам пригодится:
Людмила Гурченко
Людмила Марковна была настоящим воплощением стиля, женственности и невероятной силы духа. Всегда яркая, одетая с иголочки, Гурченко просто не позволяла себе показаться людям, как она говорила, «в разобранном виде». Казалось, что артистка воплощала самые смелые мечты советских женщин, постоянно выделяясь из толпы.
Вышедший в 1956 году фильм «Карнавальная ночь» сделал из студентки третьего курса Люси настоящую звезду, а черное приталенное платье с пышной юбкой, вдохновленное стилем New look французского дизайнера Кристиана Диора, стало знаковым для актрисы и для всех женщин страны — впрочем, этот легендарный силуэт остается актуальным и по сей день.
Наталья Селезнева
Наталья Селезнева широко известна публике благодаря комедийным фильмам Леонида Гайдая. Красивая, задорная и притягательная актриса очень полюбилась публике — женщины пытались копировать ее образы, а мужчины искали повод познакомиться с ней. Модным триумфом в кино для Натальи стал фильм «Иван Васильевич меняет профессию».
Над нарядами главной героини трудился молодой модельер Вячеслав Зайцев, сразивший зрителей своими новаторскими для Советского Союза идеями. Одним из самых запоминающихся стало красное платье-мини на пуговицах, надетое поверх топа. Такой вариант будет выглядеть стильно и сейчас, стоит лишь добавить более современные аксессуары и обувь (читайте также: Модный минимум: обувь, которая должна быть в гардеробе каждой женщины).
Анастасия Вертинская
Анастасия Вертинская обладала уникальной внешностью — голубые глаза миндалевидной формы и темные густые волосы создавали в тандеме загадочный образ, за которым хотелось наблюдать. Одной из самых культовых ролей актрисы стала Гуттиэре из кинофильма 1961 года «Человек-Амфибия».
Вертинская великолепно выглядела в кадре не только из-за своей инопланетной внешности, но и благодаря изумительным костюмам, которые создали для нее. Черное платье, расшитое цветочными узорами, с акцентом на талии и кружевным декольте и дополненное обилием бижутерии, заслуживает особого внимания. В таком наряде можно смело отправляться на свидание или на вечерний коктейль с подругами.
Светлана Светличная
Соблазнительная блондинка с голубыми глазами и потрясающей фигурой быстро завоевала любовь зрителей. Безусловно, самой яркой работой Светланы Светличной является кинолента «Бриллиантовая рука». Роль коварной Анны Сергеевны принесла ей большую славу и признание. В фильме, как и в жизни, Светличная предстала в роли модной девушки, которая носит длину мини, декольте и стильные аксессуары.
Помимо знаменитого розового халатика с перламутровыми пуговицами, актриса примерла на себя белый брючный костюм в духе моделей Ива Сен-Лорана. Надеть брючный костюм для советской женщины было смелым решением, а теперь он стал неотъемлемым элементом современного гардероба.
Ирина Мирошниченко
Мирошниченко всегда восхищалась французским шиком, поэтому в гардеробе актрисы были стильные вещи, которые соответствовали европейским трендам. Кстати, довольно часто девушки ходили на фильмы с Ириной Петровной лишь для того, чтобы отследить по ней актуальные тенденции в Европе. Во многих фильмах артистка снималась в собственной одежде и аксессуарах.
Исключением не стал и фильм «Вам и не снилось», где она использовала для образа кепи и шубу из личного гардероба. Но мы бы хотели остановиться на комплекте ее героини, состоящем из розовой расслабленной рубашки и джинсов на средней посадке — это абсолютно беспроигрышное сочетание, которое никогда не выйдет из моды.