Суеверия и мистика играли большую роль в жизни многих великих дизайнеров. От Кристиана Диора, который носил с собой талисманы и трогал их в течение дня, до других известных модельеров, придававших особое значение определенным предметам или ритуалам. Эти суеверия не только отражали личные убеждения дизайнеров, но и могли влиять на их творческий процесс и принятие решений. Подробнее о них мы поговорим в этой статье.
Кристиан Диор
Когда Кристиан Диор был подростком, он встретил гадалку, которая сказала ему, что он будет успешен, если окружит себя женщинами — после этого он решил стать модельером (читайте также: Что портит стиль женщины: Кристиан Диор объяснил все в двух фразах). Он был увлечен астрологией и мистицизмом, поэтому всегда носил с собой веточку ландыша, кусочек дерева и несколько талисманов, которые трогал в течение дня. Кутюрье также поручил личному флористу выращивать ландыши круглый год.
Диор был убежден в магии чисел 8 и 13. Он считал их своими счастливыми числами, поэтому на его показах всегда выступало ровно 13 моделей, день основания бренда считается 8 октября, а офис Dior находился в 8-этажном здании.
Кроме того, у Кристиана была гадалка — Мадам Делайе, с которой он постоянно советовался. Так, она повлияла даже на название бренда, и благодаря ей модный дом назван именем дизайнера. Также Мадам Делайе, будто предчувствуя опасность, убеждала дизайнера отказаться от посещения Италии в 1957 году. Однако поездка состоялась, и именно в то время он скончался от сердечного приступа.
Вам пригодится:
Коко Шанель
Цифра 5 была особенно важна в жизни Коко Шанель: она всегда представляла свои коллекции в одну и ту же дату в календаре — 05.05. Габриэль настолько верила в ее силу, что украсила квартиру люстрой в форме пятерки.
Известно, что по знаку Зодиака великая кутюрье была Лев — пятый знак в зодиакальном круге. В детстве она находила утешение в монастыре, к дорожке к которому было выложено из пяти камней. Это и стало причиной ее привязанности к этому числу.
Так, когда известный парфюмер Эрнест Бр предложил несколько вариантов парфюма Коко Шанель, она, даже не слушая его аромат, выбрала бутылочку с номером 5. По воле судьбы он стал самым продаваемым парфюмом в мире (читайте также: Об этом знают единицы: как Коко Шанель была тайно связана с Россией).
Ив Сен-Лоран
Вера Ив Сен-Лоран в сверхъестественное была связана не с нумерологией, как у других дизайнеров, а с его любовью к французским бульдогам. Когда его первая собака умерла, он решил завести еще одну такую же собаку. Так появились Мужик I, Мужик II и так далее.
Дизайнер считал, что его собаки приносят ему удачу, поэтому они часто присутствовали в его студии. Он также верил, что одежда, на которой посидит его собака, будет иметь успех на рынке. Поэтому честь первым прикоснуться к новым образцам одежды (после самого Ив Сен-Лорана) предоставлялась не моделям, а его питомцам.
Существует даже легенда, что Лиля Брик предложила имена для французских бульдогов Иву во время их встречи на вечеринке в Париже. Однако биографы считают, что дизайнер является автором этой идеи, так как он был поклонником русского языка до встречи с Брик.
Эльза Скиапарелли
Дядя Эльзы Скиапарелли был известным астрономом Джованни Скиапарелли, а ее мужем был предсказатель и экстрасенс Вильгельм де Вендт. Этим легко объясняется ее повышенный интерес ко всему мистическому.
Например, буква «S», которая стала основным символом в ее жизни, всегда была связана с ее работами. Так, первая первая сумка дизайнера, которая была сделана с деталью в виде замка называлась «Secret», первый аромат— «Shocking». Она верила в мистическую роль этой буквы и позже все названия ее парфюмерных изделий начинались именно с нее.
Когда настала Вторая мировая война, Эльза стала больше углубляться в астрологию. Тогда она показала свету целую коллекцию, посвященную знакам Зодиака. Ее особенным элементом стал жакет, который был расшит космическими элементами, планетами и созвездиями. На нем также красовалась Большая медведица — еще одна знаковая деталь в жизни дизайнера.
Сюзан Фан
Фан — молодой и пока еще не очень знаменитый дизайнер, но ее произведения очень нравятся представителям поколения Z. Это объясняется тем, что в своих работах она использует слишком милые и детские элементы, вызывающие у зуммеров воспоминания о собственном детстве.
Как и многие начинающие дизайнеры, Сюзан очень тщательно подходит к созданию своего бренда и обладает перфекционизмом. Например, в то время как другие дизайнеры могут выйти на сцену в обычной джинсах и футболке, Сэнди, при выборе одежды для показа, руководствуется своей натальной картой, считая ее посланием от высших сил. Она проверяет натальную карту, чтобы определить «счастливый цвет дня», и только после этого выбирает одежду, подходящую по цвету.