Алиса Фрейндлих
Преображение Людмилы Прокофьевны Калугиной из «Служебного романа» заставило советских чиновниц подумать о смене имиджа. Номенклатурные работники вспоминают, что после проката фильма в министерствах и ведомствах появилось гораздо больше красиво одетых женщин. Невзрачные начальницы совсем не хотели, чтобы их сравнивали с киношной «мымрой», и вмиг превращались в сексуальных красоток.
В парикмахерских заказывали прическу «как у Калугиной», а портнихи срисовывали детали офисного и вечернего платьев героини фильма. Фасон платья из полушерстяной шотландки с отложным воротником и карманами тиражировался рукодельницами-швеями. Кстати, платье героини Алисы Фрейндлих можно и сейчас считать актуальным, ведь мода 70–80-х активно возвращается.
Людмила Гурченко
Людмила Марковна до конца жизни сохранила уникально тонкую талию — 55 см. После комедии «Карнавальная ночь» все девушки СССР желали иметь такой же гардероб, как у главной героини фильма. Платье в стиле new look приобрело еще большую популярность, потому что в нем была одета не какая-то там модель от Dior, а наша советская звезда. Грациозный силуэт с пышной юбкой, осиной талией и подчеркнутым бюстом стал синонимом сексуальности.
В жизни Гурченко никогда не обращала внимание на тренды и создавала собственную моду. Большинство нарядов она моделировала сама, искусно подбирая ткани и аксессуары. Легендарная артистка считала, что настоящая богиня сцены должна носить одежду в штучном экземпляре, ведь она сама уникальна и неповторима.
Анна Самохина
До распада СССР оставалось еще три года, но в умах советского человека уже витал ветер свободы. В 1988 году на экраны вышел фильм «Воры в законе», в котором впервые показали мир организованной преступности в стране, стремящейся к коммунизму. Анна Самохина, сыгравшая любовницу главы местной мафии, выглядела сногсшибательно. Вызывающие обтягивающие мини-платья, открытое декольте, высокая шпилька и красные губы делали актрису соблазнительной, опасной, отчаянной и недосягаемой. Многие юные девушки мечтали превратиться в роковую красотку и копировали трикотажные обтягивающие наряды героини.
Анну Самохину по красоте сравнивали с Моникой Беллуччи, а она себя называла обычной женщиной. «Я разительно отличаюсь от своей героини. У меня никогда не было ни таких коротких мини, ни таких черных париков, ни таких ярких губ. По улице я хожу никем не узнаваемая», — говорила актриса. И все же думается, что она явно лукавила.
Эдита Пьеха
Начинающей певице 60-х уже тогда можно было присвоить звание самой модной артистки советской эстрады. Несмотря на то что Эдита подражала Софи Лорен и Одри Хепберн, она все равно имела только ей характерный стиль. Тогда, когда все делали бабетту, певица носила короткую стрижку с начесом, красила брови черным карандашом и не скупилась на толстые стрелки. Советские женщины буквально прилипали к телеэкранам и присматривались к деталям прямых платьев в стиле shift-dress, в которых выступала артистка. Девушки мечтали о нарядах из кримплена, косынках из шелка и жакетах, усыпанных блестками. Кожаную двойку из пиджака и юбки тоже ввела в моду СССР молодая Эдита Станиславовна. Да и аксессуары в виде шифонового шарфика и тканевого цветка до сих пор актуальны благодаря изысканному вкусу Эдиты Пьехи.
Любовь Орлова
Актриса была настоящей иконой стиля 1930-х. И пока вся страна подражала стилю ее героинь, звезда с особым аристократизмом носила юбки до колен, закрытые блузы и светлые жакеты. Ее образ был списан с Марлен Дитрих, но Любовь Петровна смогла наполнить его собственным стилем. Модная укладка в виде мягких локонов так и называлась в народе — «прическа под Орлову». Звезда легендарных фильмов «Цирк» и «Весна» ввела в моду капюшон из органзы, наброшенный на безупречную прическу, а также высокие перчатки и длинные меха. И хоть денег у населения не было, модницы максимально пытались скопировать и воплотить шик любимой актрисы.
Барбара Брыльска
Польская кинодива много раз признавалась в интервью, что ей совсем не нравилось горчичное платье, которое подобрали ей на «Мосфильме»: она считала его старомодным. Но неизбалованный советский зритель был в восторге от наряда Наденьки из «Иронии судьбы». В магазинах скупались полушерстяные ткани желто-коричневых оттенков, а портнихи еще лет десять шили подобный фасон своим клиенткам. Комплект из приталенного пальто с расклешенным низом, высокие сапоги и большая пушистая шапка стали зимним хитом модниц 70-х.
Наталья Селезнева
Белый цвет в 70-х годах прошлого тысячелетия был не в почете. Перегруженный общественный транспорт, пыльные улицы и серость бытия не способствовали ношению светлой одежды. Это было непрактично. Белый костюм скорее ассоциировался с униформой врача, фармацевта и рабочего стерильного цеха. Но Зина Тимофеева из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» в исполнении Натальи Селезневой сломала стереотипы комсомолок. Несмотря на то что образ героини был комедийным, молодой модельер Вячеслав Зайцев разработал для Зиночки актуальный сверхмодный гардероб. Брючный костюм, платье-рубашка и розовое миди-платье с белыми вставками опередили время и значатся в списках трендов до сих пор.
- Алиса Фрейндлих%
- Людмила Гурченко%
- Анна Самохина%
- Эдита Пьеха%
- Любовь Орлова%
- Барбара Брыльска%
- Наталья Селезнева%