С какой бы скоростью не двигалась мода и сколько бы трендов не создавалось ежедневно, классика остается востребованной и незаменимой вне времени. А в эпоху, когда чувство стиля сводится к комбинации лаконичности и удобства, такие модели как Birkin в который раз обретают новую жизнь.
Рассказываем, как универсальная и непримечательная по своему дизайну сумка стала легендой, которую практически невозможно заполучить в коллекцию.
Эскиз с пакета
История создания знаменитой модели началась со случайного знакомства на борту самолета по пути из Парижа в Лондон. В 1981 году французский предприниматель, тогда возглавляющий модный дом Hermes, Жан-Луи Дюма помог своей соседке, уронившей сумочку, собрать все содержимое. Это была английская актриса Джейн Биркин. Тогда между попутчиками завязался диалог, в ходе которого Джейн пожаловалась на свою любимую плетеную корзинку, которой все никак не может найти подходящую замену для путешествий.
Что же делает господин Дюма? Прислушавшись к пожеланиям Биркин, он создает набросок сумочки с жестким дном и дополнительными отделениями прямо на пакетике, предназначенном на случай укачивания. Так появилась спортивная, вместительная, но женственная и элегантная модель Birkin, названная в честь своей вдохновительницы Джейн Биркин и выверенная по ее личным предпочтениям (читайте также: 8 модных приемов от иконы стиля Джейн Биркин — с ними ваши образы станут безупречными).
Для стильных и комфортных образов:
Бум
В 1984 году модель вышла в продажу в бутиках бренда, однако свою популярность обрела не сразу. Ее заметили только в 90-е годы, когда Виктория Бекхэм стала все чаще появляться в объективах папарацци, дополняя образы Birkin разных цветов (читайте также: Правила Виктории Бекхэм: 5 ошибок, из-за которых женщина выглядит безвкусно). Ходят слухи, что коллекция творческой предпринимательницы насчитывает более 100 экземпляров.
Тогда же свое зарождение начал культ «it-bags», который представлял сумки явным показателем социального статуса, и Birkin приковала к себе еще большее внимание.
«Поймай меня, если сможешь»
Спрос оказался настолько велик, что модный дом стал вводить ограничения по покупке модели. Почему? Ответ кроется в ее производстве. Каждая сумка — результат 48-часовой ручной работы сотрудников мастерской в Париже, где отшивается только 5 экземпляров в неделю. Каждая Birkin делается из кожи экзотических животных, тонкого и достаточно капризного материала, а инкрустируется — драгоценными камнями.
Именно эксклюзивность модели, сложность и уникальность ее исполнения выстраивает очереди из миллионов женщин, жаждущих заполучить такой объект искусства себе в коллекцию. А, учитывая сроки его изготовления, ждать заказ приходится несколько лет, ведь список клиентов расписан задолго вперед.
Никаких гарантий
Мало того, что время ожидания заветной сумочки не ограничено, — забронировать ее так же не просто. Порой этот процесс длится даже дольше, чем ее изготовление и доставка. Конечно, ведь это только подтверждает тот факт, что модель эксклюзивна, и заставляет убедиться в этом самостоятельно.
Для того, чтобы подать заявку на сумку Birkin, необходимо быть постоянным клиентом бутика Hermes (еще лучше, если одного определенного). То есть в вашем личном кабинете, в который вносится список покупок бренда, должны регулярно проводиться обновления. Чем больше вы тратите на товары модного дома, тем выше шансы получить одобрение (а оно необходимо) на оформление заказа.
Дополнительно вы можете подружиться с консультантом или несколькими, чтобы повысить лояльность. И тогда, возможно, с наибольшей вероятностью вы получите заветное «да» и время ожидания составит чуточку меньше.