При просмотре любого фильма мы всегда обращаем внимание на одеяния героев, поскольку одежда играет не последнюю роль в создании образа. В какой цветовой палитре герой предпочитает носить вещи, как сочетает их между собой, какие категории выбирает чаще, а какие вовсе не надевает — все перечисленное отражает его характер.
Поэтому костюмы — важная составляющая художественной картины. И сегодня мы будем любоваться культовыми аутфитами в истории кинематографа.
«Круэлла», режиссер — Крэйг Гиллеспи
Противостояние двух полярных миров в Лондоне 70-х — Баронесса и Круэлла Де Виль. Классический гламур против набирающего обороты панк-движения, лицом которого была Вивьен Вествуд (читайте также: Такой вы ее не видели: 10 фото молодой «королевы панка» Вивьен Вествуд). Художницей по костюмам стала Дженни Беван: она опиралась на фотографии нарядов Вивьен Вествуд, вещей модного бренда Bodymap и коллекций Александра Маккуина.
Каждый наряд, представляемый Круэллой Де Виль, можно назвать дерзким заявлением этому миру: выход в жакете и пышной юбке, в которой героиня взбирается на крышу автомобиля Баронессы, милитари-жакет с эполетами (найденный в винтажной лавке), на которых размещались фигурки лошадей и экипажей.
Появление в культовом ансамбле — белое пальто с черными пятнами — невозможно забыть. Так Беван отдала дань наряду Круэллы Гленн Клоуз. Шубка из далматинцев Баронессы, однако ни одна собака не пострадала!
Для стильных образов:
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», режиссер — Тим Бертон
Мрак и таинства окутывают каждую картину Тима Бертона: он оживляет даже неодушевленные предметы. Режиссер отводит отдельную роль нарядам: для него они — самостоятельные персонажи. Тим желал воссоздать в костюмах квинтэссенцию викторианской моды, но при этом вещи не могли выглядеть чересчур дорого.
Образ невероятной Хелены Бонем Картер составили из мелочей и десятков костюмов: в них сочетается томность ее жизни, внешнее и колоритное нутро.
Приталенные костюмы, полоски и красные оттенки присутствуют во всех аутфитах, что создает впечатление романтичной и безумной натуры, подкрепляя амплуа в картине Бертона. Эта женщина расчетлива и знает, как осуществить задуманное.
«8 подруг Оушен», режиссер — Дэниэл Пембертон
Главная героиня — Дебби Оушен — после освобождения собирает команду из девушек, чтобы совершить кражу бриллиантов. Их повседневные ансамбли достаточно тривиальны, но у каждой имеются индивидуальные черты.
Наряд Сары Полсон на Met Gala создавали опираясь на ассистентов из журнала Vogue — по сюжету она должна была туда устроиться как тайный агент. На мероприятии она появилась в бархатном платье в пол от Prada: в нем художники по костюмам отразили натуру потенциальной работницы Vogue (читайте также: Иконы стиля или офисные мыши? Как выглядят главные редакторы Vogue в разных странах).
Главную героиню Дебби Оушен, гардероб которой состоит из темных цветов, облачают в такое же платье холодного оттенка с золотой росписью — здесь подчеркнули скрытность, собранность и таинство.
«Алиса в стране чудес», режиссер — Тим Бертон
Сказочные картины, созданные Бертоном, всегда дышат магией. Художником по костюмам в фильме Тима работала Коллин Этвуд.
За основу костюма Красной королевы взяли колоду карт: использовали красный, черный, золотой и белый оттенки. В образе достаточно большое количество линий, повсюду вышиты позолоченные сердечки — детали отражают резкость героини, желание властвовать, но при этом быть любимой.
Белая королева становится полной противоположностью. Она — добрая волшебница, которая всем протянет руку помощи. Здесь нет напущенной пышности и чрезмерной роскоши в одежде, кровавых оттенков и других настораживающих мелочей.
Наряд Белой королевы аккуратный и выдержанный: платье сделано из множества слоев ткани, вышиты шелковые снежинки и кусочки фольги для блеска и создания ощущения хрупкости.
Контрастные образы Красной и Белой королевы считают одними из самых ярких, ведь по совместительству они — родные сестры.
«Фокус-покус», режиссер — Кенни Ортега
В мистической картине наряды ведьм играют важную роль: по сюжету их изгоняют на несколько сотен лет, а возвращаясь обратно, они оказываются в современном мире. Здесь их «устрашающий» вид и «дьявольский» образ жизни не пугает людей, а наоборот — привлекает и радует.
Три сестры Сандерсон совершенно разные по характеру. Их платья многослойны, выполнены в темных оттенках — порой кажется, что это «грязный» или «пыльный» эффект. Полупрозрачные рукава, кружева на манжетах Уинифред, обилие слоев и использование нескольких видов ткани, болотный цвет — это демонстрирует строгость, непостоянство и желание держать все под собственным контролем.
Роспись золотом на дымно-розовом корсете Сары, цветочные узоры, вязаная сеточка на рукавах — это подчеркивает ее легкость и инфантильность. И образ Мэри: бордовые тона, шнуровка в зоне декольте, незамысловатые, расклешенные манжеты характеризует ее как спокойную ведьму, имеющую собственное мнение, но предпочитающую подстроиться под властную сестру.
«Искупление», режиссер — Джо Райт
Для создания платья в стиле 20-х взяли художницу по костюмам Жаклин Дюрран. Образ должен был получиться женственным и утонченным — перебарщивать нельзя. Так в моду вернулась открытая спина, которая стала активно использоваться селебрити на красных дорожках и других публичных выходах.
При создании зеленого платья стояла необычная задача: под разным освещением оттенок преломлялся и отливал разными цветами. По этой причине платье сшито из различных оттенков зеленого.
Фактура платья, сборка выше пояса, открытая спина и расклешенная юбка — аутфит стал культовым и считается настоящим отражением изящности женщины, ее многогранности.
Другие образы Киры Найтли не менее восхитительны. Им присущи полупрозрачные ткани, вышитые крохотными цветами. Героиня совмещает в нарядах как бледно-розовые, бежевые оттенки, приталенные макси-юбки — нежные черты, так и строгие воротнички, серые прямого кроя костюмы, пальто в серых, темных оттенках, что демонстрирует ее внутренний стержень и уверенность.
«Секс в большом городе», режиссер — Майкл Патрик Кинг
В фильме героиня Сары Джессики Паркер одета в пышное, многослойное свадебное платье, автором которого стала Вивьен Вествуд. Оно произвело фурор в модной индустрии и в свое время стало самой востребованной моделью. Угловатый вырез, закрученный подол, объемная юбка со сборками — наряд дополнили фатой и красочной деталью в виде бирюзовых перьев в волосах.