- Ольга, на сегодняшний день даже самые скептически настроенные критики соглашаются с тем, что отечественная модная индустрия движется вперед. Каждый год «выстреливают» молодые талантливые модельеры, многие из которых обретают признание и на Западе. Чем, на ваш взгляд, вызван стремительный подъем российской индустрии моды?
- Да, действительно, отечественная мода сейчас на подъеме. На рынок буквально хлынули российские бренды, несколько ведущих вузов страны выпускают очень неплохих специалистов. Плюс мировой экономический кризис дал возможность запустить механизмы импортозамещения: многие байеры, лишившись возможности привозить импортные марки, обратили внимание на отечественные. Как ни странно это звучит, пандемия позитивно сказалась на развитии российского легпрома в целом и моды в частности. После долгих ограничительных мер людям хочется красоты и праздника, положительных эмоций. Мода дарит их сполна.
- Невзирая на подъем, не все так лучезарно в модном мире. С какими типичными трудностями сталкиваются талантливые, но пока не известные широкой публике дизайнеры?
- Молодым дизайнерам в первую очередь не хватает маркетинговых знаний в продвижении своего продукта, не хватает бюджетов на рекламу, нет производств, которые отшивали бы небольшие партии, с которыми они бы могли выйти на рынок. В основном все производства заточены под большие партии. Неделя моды Matryoshka fashion week как раз дает возможность молодым дизайнерам заявить о себе.
- Ваш модный проект Matryoshka fashion week в четвертый раз собирает дизайнеров одежды и всех заинтересованных. Чем нынешний сезон отличается от трех предыдущих?
- В этом году масштаб Matryoshka fashion week поистине грандиозный. Событие приурочено сразу к двум значительным датам — 800-летию Нижнего Новгорода и 160-летию первого российского модельера, нашей землячки Надежды Ламановой. Ожидаем важных гостей, например, Татьяну Михалкову. У нашей модной недели есть своя специфика: мы приветствуем, когда дизайнеры показывают коллекции с применением народных художественных промыслов или имеют ярко выраженный русский стиль.
- Какова география вашего модного проекта?
- В отборочном туре приняли участие более 100 дизайнеров из Нижнего Новгорода и Нижегородской области, Москвы, Казани, Сочи, Зеленограда, Белгорода, Пермского края, Тулы, Кемерова, Новосибирска, Саранска, Самары, Оренбурга, Красноярска, Костромы, Пятигорска, Ростова-на-Дону и Республики Беларусь.
- А как вы оцениваете уровень нижегородских дизайнеров?
- В нашем регионе более двадцати зарегистрированных модных брендов, которые имеют свои шоу-румы, представлены на российских и зарубежных маркетплейсах, участвуют в международных модных неделях и фестивалях по всему миру. Нижний Новгород вообще город очень творческий: множество художников, объектов стрит-арта, народные художественные промыслы. Все это дает дизайнерам благодатную почву для творчества, рождаются очень интересные партнерства и творческие проекты.
Из дизайнеров хотела бы отметить
Бренд SHI-SHI — Юля Шинкарева, которая создала коммерчески успешный бренд одежды.
Оксана Косарева — молодежный креативный бренд, уже перебрался в Москву.
Наталья Третьякова — бренд меховых изделий.
Павел Рябинин создает прекрасные романтичные платья и занимается сохранением «Нижегородской вышивки»
Бренд PARLE — это мой бренд. Я очень люблю работать с русским стилем и народными художественными промыслами. Мой самый любимый вид промыслов — ручное ремизное ткачество. В моем шоу-руме даже стоит настоящий рабочий ткацкий станок. К юбилею любимого города мы выпустили коллекцию «Нижний. Собрание сочинений» с применением тканых полотен и фотопечатью видов Нижнего Новгорода.
- Вы являетесь председателем правления Нижегородского
регионального отделения Союза дизайнеров России, руководителем координационного совета кластера легкой промышленности Нижегородской области. Скажите, уместны ли в рамках Недели моды мероприятия, способствующие развитию легкой промышленности региона и поддержке молодых дизайнеров?
- Безусловно! На площадках Недели моды будут проведены публичные и закрытые показы коллекций участников конкурса и партнеров мероприятия. Профессиональную составляющую модной недели формирует насыщенная программа, которая включает в себя культурно-развлекательные, просветительские, профессионально-деловые и имиджевые мероприятия. Завершится Matryoshka Fashion Week-2021 на Нижегородской ярмарке грандиозным гала-шоу финалистов конкурса дизайнеров и награждением победителей.
- Какое напутствие вы дали бы начинающим дизайнерам?
- Пожалуй, их не одно, а три. Первое — верьте в себя. Второе: продумайте концепцию бренда (людям сейчас нужны смыслы, содержание, эмоции, а не просто одежда). Ну и третье — посчитайте хорошенько бизнес-план. Только наличие всех трех составляющих гарантирует успех.