Имена великих творцов сияют ярче звезд на ночном небе. Коко Шанель, Джанни Версаче, Кристиан Диор, Джорджо Армани — они стали символами стиля. Однако за пределами светских раутов и глянцевых страниц журналов скрывается множество талантливых дизайнеров, чьи достижения незаслуженно забыты. Их творения, идеи и влияние на индустрию остаются в тени, несмотря на вклад в развитие моды.
Из-за различных обстоятельств — будь то отсутствие коммерческого успеха, личные трагедии или просто неудача в получении признания — их имена слышали только истинные поклонники моды.
Эльза Скиапарелли
Эльза Скиапарелли — главная соперница Габриэль Шанель, известная как «неистовая Эльза» и сюрреалистка в мире моды (читайте также: Черный ангел: что скрывала главная икона моды ХХ века Коко Шанель). Она была одним из самых влиятельных дизайнеров своего времени и прославилась как новатор, сделав «шокирующий» розовый цвет и применив нестандартные визуальные решения.
В отличие от Шанель, Эльзе Скипарелли не удалось адаптироваться к изменениям в моде после Второй Мировой войны. Ее карьера пошла на спад, и в 1954 она закрыла дом моды, о котором забыли на 54 года.
В 2013 году Диего Делла Вале возродила бренд.
Для безупречных образов:
Чарльз Фредерик Ворт
Чарльз Фредерик Ворт считается первым дизайнером в истории. Именно он основал первый модный дом и установил различия между дизайнером и обычным портным. Ворт предложил множество идей, которые на сегодняшний день считаются обыденностью — например, сезонные коллекции и модные показы (читайте также: Ожидание и реальность: как наряды с подиума смотрятся на звездах).
Несмотря на все эти новшества, его эпоха была короткой. Хотя дом моды Чарльза Ворта некоторое время управлялся его потомками, в итоге он не смог конкурировать и закрылся. Сегодня имя Ворта чаще упоминается историками моды: в повседневной жизни большинство людей даже не знают этого человека.
Поль Пуаре
Поль Пуаре начал карьерный путь в Доме Ворта, где работал креативным директором, а затем открыл модный дом. Он быстро завоевал популярность в Париже и стал пионером в освобождении женщин от корсетов, предложив брюки и объемные вещи в стиле оверсайз.
Пуаре также использовал этнические мотивы, вдохновляясь японскими кимоно и арабскими шароварами. Он расширил бизнес благодаря запуску линии парфюмерии и товаров для дома.
К концу карьеры дизайнеру стало сложно конкурировать с молодыми дизайнерами, такими как Габриэль Шанель и Жан Пату, и в 1944 году он закрыл модный дом. В 2018 году была предпринята попытка возродить бренд Poiret, но ничто не смогло вернуть ему популярность.
Андре Курреж
Вместе с Пьером Карденом Андре Курреж стал символом 60-х. Его мини-юбки, А-образные силуэты и любовь к ярким цветам олицетворяли эпоху покорения космоса. Курреж мечтал о моде, которая будет удобной и функциональной: никаких высоких каблуков и длинных юбок — только легкость и динамика.
Несмотря на успех в 60-х, к 80-м стиль Куррежа стал казаться слишком инфантильным. Его марка не смогла адаптироваться к трендам и начала терять популярность. Сегодня бренд существует, но постоянно меняет креативных директоров в поисках нового ДНК.
Мэри Куант
Британка Мэри Куант навсегда останется в истории как одна из создательниц мини-юбки. Она сделала моду демократичной и доступной, а образы талантливой женщины для The Rolling Stones стали символом дерзкого стиля. Однако с уходом 60-х имя Куант постепенно стало забываться, и Мэри сосредоточилась на выпуске косметики.
Ее вклад в моду невозможно переоценить: Куант доказала, что стиль — это не только элитарность, но и смелость эксперимента. Однако в сознании большинства она уступила место коллегам-мужчинам вроде Куррежа и Кардена.