«Москва слезам не верит»: 6 культовых образов Веры Алентовой из фильма
Фото
Legion Media/Кадр из фильма

Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» впервые показали по телевидению в 1980 году. Кинокартина очень понравилась аудитории и даже удостоилась премии «Оскар», а тысячи женщин влюбились в героиню Веры Алентовой. Наряды Катерины стали неиссякаемым источником вдохновения. Рассказываем о самых ярких и модных образах Тихомировой, которые вызывают восторг и сегодня.

Блуза и сарафан с вышивкой

Москва слезам не верит: 6 культовых образов Веры Алентовой из фильма
Фото
Legion Media

Аутфиты героини Алентовой сильно отличались от нарядов кокетливой Людмилы. Катерина поначалу была скованной девушкой-отличницей, и это напрямую отражалось в ее стиле. Впервые перед зрителем Катя появляется в белой блузке с коротким рукавом и сарафане с вышивкой.

Художник по костюмам утверждала, что стремилась подчеркнуть индивидуальность персонажа, изобразив юную скромницу и рукодельницу именно такой. Даже в простом наряде Катерина выглядела превосходно: вещи сидели идеально, а сарафан ручной работы и вовсе можно считать эксклюзивом.

Вдохновиться образами:

Синее платье в полоску и белые носки

Москва слезам не верит: 6 культовых образов Веры Алентовой из фильма
Фото
Legion Media

Не меньше полюбилось публике и полосатое платье. Потрясающий цвет, белый воротник, пояс, подчеркивающий тонкую талию, — кажется, в этом наряде восхитительно абсолютно все. А какую изюминку придает сочетание белых носков и туфель! У этого решения тоже есть своя история (читайте также: Почему советские женщины носили белые носки с туфлями — ответ вас поразит).

Обувь для актрис брали со складов костюмеров, поэтому за долгие годы кожа успела огрубеть. Белые носки не только стали ярким акцентом и отсылкой к 1950-м, но и спасли здоровье героинь. 

Юбка в клетку и блуза из капрона

Москва слезам не верит: 6 культовых образов Веры Алентовой из фильма
Фото
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Для приема гостей в профессорской квартире Катя одалживает у модницы Люды привлекательный аутфит. Конечно, в гардеробе подруги было огромное количество ярких вещей, но героиня Алентовой выбрала клетчатую юбку-миди и белую капроновую блузу (читайте также: Эмили Ратаковски, Дженнифер Лопес и другие звезды, которые не умеют носить миди-юбки). Свой наряд девушка дополнила аксессуарами и пышной укладкой.

Кстати, во время съемок найти капрон оказалось непросто: материала не было в продаже, и идеальная блузка стоила команде больших усилий.

Твидовый костюм

Москва слезам не верит: 6 культовых образов Веры Алентовой из фильма
Фото
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Во второй части кинокартины перед нами предстала не застенчивая девушка, а деловая женщина. Стоит отметить, что у художницы по костюмам Жанны Мелконян получилось сделать из Катерины западную бизнес-леди. В блузе в горох и твидовом костюме-тройке Алентова выглядела сногсшибательно.

А как прекрасно подходили к нему красные туфли и сумочка! Интересный факт: костюм сшили примерно из 12 пар мужских твидовых брюк. Впоследствии строгий и стильный образ героини стал одним из главных открытий того времени, и его захотела иметь в гардеробе каждая.

Желтый плащ

Москва слезам не верит: 6 культовых образов Веры Алентовой из фильма
Фото
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Образы Кати не всегда были серьезными и сдержанными. Для свидания с возлюбленным Володей женщина выбрала желтый плащ, который она дополнила туфлями и шарфиком. Наряд получился очень легким и теплым, а невероятный плащ имел особый статус. Никто из актеров не появлялся на съемках в личных вещах, однако Алентова стала исключением из правил. Яркая верхняя одежда была именно из гардероба Веры. Трудно поспорить с тем, что плащ был актрисе к лицу.

Черное классическое пальто

Москва слезам не верит: 6 культовых образов Веры Алентовой из фильма
Фото
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Черное строгое пальто давно успело стать классикой, которая всегда смотрится восхитительно. Неудивительно, что преобразившаяся Катерина носила именно такую модель. Верхняя одежда сидела на ней идеально, а акцент в виде шарфа придавал наряду еще больше женственности. Классическое черное пальто Тихомирова сочетала с черными полусапожками на небольшом каблуке. Иногда Катя добавляла красок и носила его с красными перчатками и туфлями. Уверены, что в таком аутфите покорить столицу могла бы каждая.