Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» впервые показали по телевидению в 1980 году. Кинокартина очень понравилась аудитории и даже удостоилась премии «Оскар», а тысячи женщин влюбились в героиню Веры Алентовой. Наряды Катерины стали неиссякаемым источником вдохновения. Рассказываем о самых ярких и модных образах Тихомировой, которые вызывают восторг и сегодня.
Блуза и сарафан с вышивкой
Аутфиты героини Алентовой сильно отличались от нарядов кокетливой Людмилы. Катерина поначалу была скованной девушкой-отличницей, и это напрямую отражалось в ее стиле. Впервые перед зрителем Катя появляется в белой блузке с коротким рукавом и сарафане с вышивкой.
Художник по костюмам утверждала, что стремилась подчеркнуть индивидуальность персонажа, изобразив юную скромницу и рукодельницу именно такой. Даже в простом наряде Катерина выглядела превосходно: вещи сидели идеально, а сарафан ручной работы и вовсе можно считать эксклюзивом.
Вдохновиться образами:
Синее платье в полоску и белые носки
Не меньше полюбилось публике и полосатое платье. Потрясающий цвет, белый воротник, пояс, подчеркивающий тонкую талию, — кажется, в этом наряде восхитительно абсолютно все. А какую изюминку придает сочетание белых носков и туфель! У этого решения тоже есть своя история (читайте также: Почему советские женщины носили белые носки с туфлями — ответ вас поразит).
Обувь для актрис брали со складов костюмеров, поэтому за долгие годы кожа успела огрубеть. Белые носки не только стали ярким акцентом и отсылкой к 1950-м, но и спасли здоровье героинь.
Юбка в клетку и блуза из капрона
Для приема гостей в профессорской квартире Катя одалживает у модницы Люды привлекательный аутфит. Конечно, в гардеробе подруги было огромное количество ярких вещей, но героиня Алентовой выбрала клетчатую юбку-миди и белую капроновую блузу (читайте также: Эмили Ратаковски, Дженнифер Лопес и другие звезды, которые не умеют носить миди-юбки). Свой наряд девушка дополнила аксессуарами и пышной укладкой.
Кстати, во время съемок найти капрон оказалось непросто: материала не было в продаже, и идеальная блузка стоила команде больших усилий.
Твидовый костюм
Во второй части кинокартины перед нами предстала не застенчивая девушка, а деловая женщина. Стоит отметить, что у художницы по костюмам Жанны Мелконян получилось сделать из Катерины западную бизнес-леди. В блузе в горох и твидовом костюме-тройке Алентова выглядела сногсшибательно.
А как прекрасно подходили к нему красные туфли и сумочка! Интересный факт: костюм сшили примерно из 12 пар мужских твидовых брюк. Впоследствии строгий и стильный образ героини стал одним из главных открытий того времени, и его захотела иметь в гардеробе каждая.
Желтый плащ
Образы Кати не всегда были серьезными и сдержанными. Для свидания с возлюбленным Володей женщина выбрала желтый плащ, который она дополнила туфлями и шарфиком. Наряд получился очень легким и теплым, а невероятный плащ имел особый статус. Никто из актеров не появлялся на съемках в личных вещах, однако Алентова стала исключением из правил. Яркая верхняя одежда была именно из гардероба Веры. Трудно поспорить с тем, что плащ был актрисе к лицу.
Черное классическое пальто
Черное строгое пальто давно успело стать классикой, которая всегда смотрится восхитительно. Неудивительно, что преобразившаяся Катерина носила именно такую модель. Верхняя одежда сидела на ней идеально, а акцент в виде шарфа придавал наряду еще больше женственности. Классическое черное пальто Тихомирова сочетала с черными полусапожками на небольшом каблуке. Иногда Катя добавляла красок и носила его с красными перчатками и туфлями. Уверены, что в таком аутфите покорить столицу могла бы каждая.