Телевидение — это важнейшая сфера СМИ, которая развивалась на протяжении последней сотни лет. История телевидения позволяет нам оценить не только технологический прогресс, но и культурное развитие человечества. В этой статье мы поговорим о передаче «Взгляд»: благодаря своему нестандартному подходу к зрителю и резкой смене образа ведущих она стала культовой. Для этого вернемся на 40 лет назад…
Перестройка. Железный занавес рушится, а связь с другими странами становится все крепче. За рубежом телевидение развивается быстрее и смелее, иностранные форматы экранных продуктов, такие как ток-шоу и реклама, начинают просачиваться и приживаться в Советском Союзе (читайте также: 10 передач из нашего детства, которых сейчас так не хватает на ТВ).
До того момента новостные передачи вели строгие дикторы в идеально выглаженных костюмах с заранее подготовленным материалом, который соответствовал идеологии. В середине 1970-х Молодежная редакция ЦТ предлагала идею программы, представлявшей собой обсуждение новостей простым и понятным языком в близких зрителям декорациях — например, в студии, стилизованной под кухню. Задумка реализовалась только в 1987 году: тогда на телеэкранах появились молодые журналисты в свитерах.
Вдохновляемся и подбираем стильный образ:
В выпуске известный актер и ведущий Сергей Бодров-младший появляется в черном свитере, сидя на фоне уютных книжных полок. В джинсовке и черной водолазке Александр Политковский ведет беседу с Виктором Цоем (читайте также: Виктор Цой и его женщины: кому он посвящал свои хиты).
Рядом с гостями ведущие выглядели очень контрастно. Дмитрий Захаров в очках и рубашке с закатанными рукавами и Александр Любимов в черно-белой кофте с абстрактными полосками обсуждают внешнюю политику с маршалом С. Ахромеевым, одетым в военную форму, в выпуске от 09.10.1989. Захаров и Любимов — умнейшие журналисты своего времени — похожи на простых парней из соседнего подъезда, с которыми гость присел на чай.
Ведущие в образах, близких каждому советскому человеку, уже вызывали неподдельный интерес. Добавьте к этому обсуждение остросоциальных тем, впервые допущенных к эфиру: катастрофы, войны, наркомания, СПИД и т. д. Рейтинги передачи били все рекорды, а популярность ведущих росла, как на дрожжах.
Редакцию заваливали письмами и постоянно отвлекали звонками восторженные поклонники и поклонницы. До сих пор комментарии под старыми выпусками «Взгляда» в социальных сетях полны любви и благодарности — в частности за уютную подачу и духовную близость к зрителю.
На сегодняшний день передача «Взгляд» уже давно вышла из эфира, а 1980–1990-е и подавно остались далеко позади. Несмотря на это, мода того времени совершает новый виток популярности: в социальных сетях много контента, отсылающего к культуре той эпохи.
Девушки и парни собирают образы из одежды, найденной как в обычных магазинах, так на барахолках и в секонд-хендах, чтобы быть похожими не только на любимых исполнителей высшего эшелона, но и на простых стиляг 80–90-х.
Времена меняются, люди — тоже, а любовь к свитерам — навсегда.