Поэтому многие девушки не торопятся опустошать бабушкины сундуки и мамины гардеробы, ведь каждая из вещей и по сей день может оказаться в тренде, да и рука не поднимается выбросить то, что модницы советской эпохи доставали с большим трудом.
В 50-е годы о модных вещах женщины и не помышляли и даже не знали, как одеваются европейские девушки. Все заграничное было под запретом, на отечественных фабриках изготавливалась одежда согласно ГОСТу и образ девушки-труженицы тиражировался вовсю. Грубоватые платья, громоздкие жакеты и пиджаки — выбор у советских девушек был невелик.
С наступлением оттепели ближе к концу 50-х годов европейский стиль стал постепенно, но очень робко вливаться в советскую моду. Московские девушки были потрясены первым показом Кристиана Диора. Приталенные платья, подчеркивающие талию, и многослойные юбки повергли советских женщин в шок. Сначала подобные модели получили осуждение — мол, настолько вызывающе и откровенно они подчеркивают прелести женской фигуры, а на пошив пышных юбок уходило слишком много ткани, что в эпоху дефицита было неприлично дорого.
Но с появлением на экранах кинотеатрах зарубежных фильмов, в которых французские и итальянские актрисы щеголяли в изумительно красивых нарядах, идеология советских дам в корне поменялась (читайте также: Невеста мечты: 40 роскошных свадебных платьев из знаменитых фильмов). Девушки старались копировать стиль европейских актрис, с трудом доставали ткани и, вдохновляясь киношными образами, шили похожие наряды.
Но и наши отечественные актрисы становились примером для подражания. Например, героиня Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи» покорила своим черным приталенным платьем в сочетании с аккуратным меховым манто.
А мини-юбки и вовсе совершили настоящую модную революцию. Когда в Европе женщины свободно щеголяли в коротких платьях, в СССР даже боялись об этом подумать. Ведь избежать осуждения не удалось бы. Впрочем, так и получилось.
Вам пригодится:
Одними из первых, кто осмелился выйти, так сказать, в народ, оголив ножки, стали модели Модного дома Владимира Зайцева. В то время он был начинающим модельером и заявил о себе на всю страну в 1966 году. Именно тогда он устроил дефиле манекенщиц исключительно в коротких юбках и платьях.
И спустя какое-то время в СССР случилась в буквальном смысле эпидемия мини-юбок (читайте также: А был ли секс? Как носили мини-юбки в СССР)!
Преподаватели в школе даже пытались первое время бороться с модными ученицами — при входе в школу они измеряли линейкой длину подола юбки, и если она оказывалась чересчур коротка, отправляли домой переодеваться. Но женскую натуру, стремящуюся быть всегда в центре внимания и купаться в комплиментах, не победить. И вскоре, махнув на все принципы рукой, блюстители нравственности отстали от модниц.
Достаточно, к примеру, взглянуть на героиню фильма «Иван Васильевич меняет профессию», которую сыграла Наталья Селезнева, и можно понять, что советские девушки тоже умели соблазнительно одеваться. Актриса, кстати, обладала очень красивой фигурой и однажды продемонстрировала ее во всей красе в комедии «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»: она появилась в кадре в купальнике, похожем на спортивное белье.
Две другие красавицы отечественного кинематографа, Наталья Фатеева и Наталья Кустинская, также демонстрировали изящные фигурки в комедии «Три плюс два» и покорили сердца миллионов советских мужчин. Да и купальники, кстати, были очень хороши.