Кристиан Диор с детства отличался от своих братьев и сестер: пока те тяготели к озорным играм и мечтали заниматься бизнесом вместе отцом, будущий дизайнер восхищался зимним садом матери Мари-Мадлен Мартен и запоминал названия всех растений наизусть.
Была еще одна страсть в жизни юного Кристиана — костюмированные карнавалы. Он с нетерпением ждал праздника и приходил в восторг от роскошных вечерних платьев, цветов вокруг и живой музыки оркестра.
Диор начал придумывать наряды и рисовать их на бумаге. Превратить их в явь помогла ему бабушка Жюльетта Мартен. Она сразу заметила, что ее внук был не похож на других детей семейства, поэтому с любовью сшила костюмы по его эскизам.
В 1928 году Диор открыл художественную галерею, но спустя год она закрылась — мать Кристиана скончалась от рака, а предприятие отца было близко к разорению. Зарабатывать деньги дизайнер стал, иллюстрируя станицы Le Figaro и продавая свои эскизы модным парижским домам. Талант Диора заметил предприниматель Марсель Буссак, который помог ему создать личную мастерскую, где и появилась дебютная коллекция Christian Dior в 1947 году.
Именно женщины повлияли на вкус Кристиана к эстетике, что и отразил он впоследствии в Доме моды. Диор создал элегантный образ, вернув девушкам в послевоенное время желание и возможность чувствовать себя роскошно и сексуально. Не все поддержали его тягу к красоте, но мода, по мнению модельера — это искусство, которое не должно быть доступно каждому.
Его творческая эпоха отличалась утонченными силуэтами, новыми фактурными формами, прочно вошедшие в модную историю как знаковые модели, о которых мы сейчас и расскажем.
Вам пригодится:
Силуэт New Look
Главной музой Кристиана Диора была его мать, чья страсть к растениям передалась к сыну и нашла свое отражение в платьях модельера, напоминающих по силуэту цветок. Он вернул былую роскошь в дамские наряды, создав приталенные блузы, подчеркивающие грудь и плавно выходящие в пышные юбки.
«Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно-выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как лепестки цветов, ягодицы», — рассказывал великий модельер.
Его первую коллекцию, вдохновленную матерью и живыми садами, главный редактор американского Harper’s Bazaar Кармел Сноу назвала New Look (новый взгляд), что и стало именем культового силуэта в Christian Dior.
Жакет Bar
В той же коллекции 1947 года Кристиан показал миру жакет Bar, ставший главным символом его начального кутюрного творчества. Он представил шелковый пиджак в цвете слоновой кости, который, благодаря силуэту и баске, визуально создавал осиную талию и пышные бедра женщины (читайте также: Идеальный гардероб: что носить женщинам с широкими бедрами — эти советы пригодятся каждой).
Модель Bar пронеслась сквозь эпохи и других дизайнеров, создававших одежду в Christian Dior. Например, Ив Сен-Лоран внедрил культовый жакет в вечерние платья, Марк Боан придумал расслабленный вариант Bar с плавными линиями кроя, Джон Гальяно интерпретировал его в разных цветах и с вышивкой. Раф Симонс же вернулся к творчеству Диора и его строгим силуэтам, встроив их в тяжелые пальто.
Сейчас главный дизайнер модного Дома Мария Грация Кьюри стремится в коллекциях к простоте и повседневности, поэтому жакет вновь обладает мягким силуэтом.
Юбка-карандаш
Юбка длиной чуть ниже колена до сих пор считается самым сексуальным и женственным объектом в дамском гардеробе (читайте также: Как носить юбку-карандаш: 8 идеальных примеров знаменитостей). Не все знают, что юбка-карандаш — дело рук кутюрье Кристиана Диора. Сочетать ее нужно с жакетом Bar или с топом из струящейся ткани, чтобы подчеркнуть изящные изгибы женского тела.
Пышная юбка
Эта юбка стала не только главным элементом в модели New Look, но и знаковым в творчестве модельера. Она игриво сидит на фигуре и делает акцент на талии. На создание пышных юбок уходило до 40 метров ткани, за что Диора всегда ругали — слишком расточительно он тратил материалы. Однако критика не помешала превратить творческую мастерскую Кристиана в знаменитый бренд.