Леонид, с чего началось ваше увлечение дизайном? Почему вы решили стать дизайнером?
Все началось в Милане, где я попал на короткий курс в известную школу дизайна. Там нам не только рассказывали о том, что такое дизайн одежды, но и водили в различные шоу-румы и знакомили с миром профессиональной моды, который все мы, естественно, и пообещали покорить.
Каковы были ваши первые шаги в профессии? Что легло в основу первой коллекции?
Честно сказать, первых коллекций было много. Была первая творческая коллекция и первая женская. Потом первая в рамках Недели моды и первая полноценная мужская коллекция. Мне иногда кажется, что, начиная работать над чем-то новым, дизайнер как будто начинает все заново, с нуля. В дизайне зачастую большой опыт решает не все, здесь важна свежесть идей.
Вы учились в одном из лучших колледжей мира — Saint Martins. Что вам дало обучение там? Заметили ли вы разницу в системе российского и зарубежного образования? Если да, то в чем?
В моей юности фэшн-образования как такового у нас не существовало вообще. Были институты, которые предлагали обучение дизайну одежды, но моде не учили нигде. Выбор был между Миланом, Парижем или Лондоном, который я в итоге и выбрал. У нас была небольшая группа друзей, которые решили уехать учиться, так что почва была подготовленная. Амбиции помогли справиться с трудностями и получить лучшее из того, что предлагали там. Сейчас все изменилось, и у нас уже можно получить фэшн-образование ничуть не хуже. Но образование — это далеко не все. Что еще важно — связи, которые завязываются во время учебы и затем, уже после, помогают продвигаться в карьере.
Человек — всегда загадка, ключи к которой я пытаюсь подбирать.
2008–2009 годы — время, когда вы начали завоевывать московскую индустрию. Однако долгое время признание со стороны критиков не приходило. Где вы брали силы, чтобы в трудный момент не сдаться? Что вам помогало?
Как раз признание критиков было. Я всегда опирался на мнение профессиональных фэшн-журналистов, и они, надо сказать, меня поддерживали и поддерживают. Просто у глянца свои законы, и для начинающего авторского бренда место в нем редко находится. Раньше все мечтали об упоминании показа в печатном журнале, а теперь все проще, так как почти у всех есть онлайн-ресурс, где каждый день публикуются новости. Гораздо сложнее заполучить байеров и клиентов, сложно найти нишу, где то, что ты делаешь, заметят и купят.
Как вы считаете, почему общество не готово было воспринять одежду и идеи, которые вы транслировали в то время? Это консерватизм нашего мышления? Или тогда мы еще не привыкли к тому, что каждая коллекция — история с заложенным в ней смыслом?
Не знаю, мне кажется, что я делаю хорошую одежду и собираю образы и предметы в истории, как вижу только я. А в остальном человек — всегда загадка, ключи к которой я и пытаюсь подбирать.
С чем было связано закрытие бренда Leonid Alexeev?
Он не закрылся, просто однажды оказалось, что меня слишком много и я делаю много всего. Это перестало помещаться в рамки одного бренда. Теперь в House of Leo я занимаюсь исключительно дизайном модной одежды, а все остальные проекты (включая и преподавание) делаю под своим именем.
Ваш обновленный бренд получил название House of Leo. Откуда появилось такое название? Что такое House of Leo сегодня?
Сегодня House of Leo — это мой модный дом, расположенный в Санкт-Петербурге. Там есть все, что нужно: большая прихожая, шоу-рум с одеждой, библиотека, где я и моя команда работаем над коллекциями, кухня, склад тканей, швейный цех и даже такое место, где я могу побыть один. Стало совершенно естественным, что творить от лица дома мне гораздо приятнее, так родилось это название.
Где вы черпаете вдохновение для образов новых коллекций?
У меня выработался своеобразный творческий прием: я рассказываю историю конкретного человека. Мне нравится рассматривать реальную личность и превращать ее в героя своей истории. Я разбираю вещи и интересы своих героев, стараюсь понять, что может их порадовать или удивить, и потом перевожу это в предметы одежды.
Будущее фэшн-индустрии в России уже наступило.
Как вы считаете, почему существует так мало чисто мужских брендов? С чем это связано? Кого легче одевать — мужчин или женщин?
Мужских брендов много, просто они достаточно безликие, а модной и яркой одежды мужчинам, видимо, нужно меньше. Но все развивается, и сейчас много молодых и известных брендов взяли курс на мужскую моду, и, я думаю, скоро ситуация изменится к лучшему.
Кто он, покупатель одежды от Леонида Алексеева?
Это человек, который знает, что такое дом. Это тот, кто хочет красоты и комфорта, простых радостей, а также чувствовать себя особенным. Это тот, кому нужен настоящий друг.
Ваши планы на будущее? В чем вы видите залог успеха в дальнейшем?
Мне бы очень хотелось делать своих клиентов счастливыми. Конечно, дело не только в одежде, а скорее в опыте, который человек получит, общаясь с нашим брендом, считывая наши истории и радуясь вместе с нами.
Есть ли будущее у модной индустрии в России?
Безусловно, оно уже наступило. Сегодня все стали положительно относиться к русским маркам, а мы, в свою очередь, хотим добиться коммерческого успеха. Так что перспективы у индустрии очень даже неплохие.
И все-таки, если не дизайн, то чем бы вы еще хотели бы заниматься?
Я всегда делал одежду и уже не себя вижу в другой профессии. Может быть, был бы ковбоем…