Благодаря Тому Форду сексуальность и мода оказались неразрывно связаны. В 90-е дизайнеру удалось возродить Gucci после непростого периода в истории модного дома: когда Том стал креативным директором, он решил позиционировать бренд с помощью противоречивых, но эффективных рекламных кампаний.
Роскошь и чувственность легли и в основу концепции его собственного бренда Tom Ford. Сегодня дизайнер по праву является один из самых влиятельных людей в фэшн-индустрии, а его подход к рекламе превратился в особый феномен.
Рекламные кампании Форда для Gucci и Tom Ford неизбежно провоцировали оживленные дискуссии. Сильнее всего публику задевали промо с явным сексуальным подтекстом. Но именно выраженная откровенность и подогревала интерес со стороны аудитории — Том попал точно в цель и положил начало целой эре секса, воплощенного в моде (читайте также: Эпатаж и сексуальность: 33 самых незабываемых наряда звезд всех времен).
В конце 90-х вместе с фотографом Марио Тестино дизайнер запустил крайне смелую рекламу для Gucci. Кульминацией стал лукбук весенне-летней коллекции 2003 года: на снимках модель Кармен Касс позировала полностью обнаженной, место для изображения логотипа Gucci на теле девушки выбрали самое неожиданное и откровенное.
Неудивительно, что многим реклама показалась оскорбительной, а в Великобритании ее даже запретили использовать. Но спустя годы на дерзкий ход Форда посмотрели под другим углом: сегодня кампанию уважают за новаторство.
Также на протяжении нескольких лет Форд сотрудничал со скандальным фотографом Терри Ричардсоном: первый опыт совместной работы сразу же превратился в громкий инфоповод.
Дизайнер продолжил использовать сексуальность и в кампаниях своего бренда. Рекламы парфюмерии — отдельная страница в истории Tom Ford. Границы с порнографией здесь практически стерлись: так, в 2007 году флаконы мужского аромата Tom Ford For Men располагали в самых интимных местах.
За открытость и стремление к экспериментам снова пришлось платить по-крупному: рекламу запрещали повсеместно (читайте также: Самая скандальная реклама: куда заводит креатив). Но прошли годы, и кампания стала достоянием современного искусства — художник Матис Кесслер даже использовал один из кадров в своей работе.
Очередную революцию Том Форд произвел в 2011 году, презентовав парфюмерную линию Neroli Potofino. Обнаженные модели Мариана Брага и Макс Мотта поливали друг друга из флаконов — имитация сцены совместного принятия душа выглядела одновременно непринужденно и темпераментно. Однако и здесь не обошлось без осуждений: Форда обвинили в излишней озабоченности женским телом.
Вам пригодится:
Неповторимый стиль Форда и смелая подача сексуальности несомненно повлияли на культуру моды. От неоднозначных реклам на посту креативного директора Gucci, где Том показывал красоту женского тела, до в меру откровенного образа Софи Даль для парфюма Yves Saint Laurent — дизайнеру удалось продемонстрировать чувственность со всех сторон.
И хотя сегодня рекламы Tom Ford стали более сдержанными, фирменные сексуальные полутона продолжают привлекать внимание аудитории.
Листайте галерею и изучайте самые скандальные рекламы от легендарного дизайнера:
Fashion-эксперт, дизайнер