19 октября в Музее Москвы стартовало главное модного событие сезона — Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Показы российских дизайнеров пройдут с 19 по 23 октября 2021 года в формате COVID-free. Главной повесткой нового сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia стала тема устойчивого развития. В Музее Москвы были установлены специальные пункты приема ненужной одежды, куда любой желающий может принести и сдать вещи. Их позднее upcycle-дизайнеры используют для создания новых предметов одежды.
В рамках мероприятия свои коллекции представят более 40 брендов. В первые дни ивента Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялись яркие показы Alena Nega, Agathaenter, Al Kaftan, Metrics и других дизайнеров. Рассказываем, за кем следить в этом и следующем сезоне.
Al Kaftan
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia свою дебютную коллекцию под названием «Làle» («Тюльпан») представил бренд AL KAFTAN. Основным источником вдохновения для дизайнеров послужила эстетика эпохи рассвета Османской империи, когда тюльпан являлся символом красоты и романтизма.
⠀
Драпировки, броские ткани, вышивка и декор ручной работы, кружево на изделиях — отсылка к роскошным нарядам того периода. Ключевыми изделиями в коллекции можно назвать жаккардовые накидки и кафтаны, платья из шелка и органзы.
Vina
Бренд VINA представил в этом сезоне upcyclе-коллекцию при поддержке группы «ЭкоЛайн». Все наряды были созданы из вторичных материалов, к примеру, винтажного текстиля.
Изделия, выполненные преимущественно в технике пэчворк, были украшены невероятными рисунками. В коллекции преобладают графичные силуэты, а геометрическая аппликация тканей усиливает четкость линий.
Alena Nega
Вдохновением для создания коллекции Mirror бренда ALENA NEGA послужило зеркало как источник внутреннего мира и сил Вселенной.
Наряды из шифона и прозрачной органзы, за счет которых образы приобретают женственность и чувственность, контрастируют с графичными элементами. Футуристичность кроя дизайнер подчеркнула серыми и серебристыми оттенками.
Metrics
Бренды JULI JARVI, BUNATI, MATTIOZZI, MAETTING и ZO выступили в команде METRICS в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Дебютанты в своих коллекциях отобразили собственное мировоззрение, национальные и культурные особенности.
Бренд JULI JARVI стремился передать красоту природы Карелии и древние финно-угорские обряды. MAETTING вдохновился жизнью города и ритмом жизни. Бренд ZO в основе коллекции заложил эпоху элегантности 30-х годов. Коллекция BUNATI посвящена исторической усадьбе, а целью нарядов MATTIOZZI было воссоздание любви.
«Код моды»
Дебютировали на Mercedes-Benz Fashion Week Russia и участники всероссийского конкурса дизайнеров «Код моды» Ahimsa.Lab, Andrey Eremuchev, BRANTOVA DARIA, CARROTroom, RAISA KUDYMOVA, ДИНА БАЗАРБАЕВА, TRAVNIKOVA, Alira.k и Hurma. Дизайнеры представили капсульные коллекции, состоящие из пяти образов.
Innominate
Российский бренд INNOMINATE представил коллекцию под названием Knight & Day («Рыцарь и день»). В основе образов заложено переосмысление двух фундаментальных начал: мужского и женского.
Коллекции присуща игра фактур, уникальные принты, многослойность атласных жаккардовых тканей, трансформация классических силуэтов.
Paulain
Российский бренд вечерних платьев Paulain, основанный в Хабаровске, продемонстрировал коллекцию «Сияние». Модели выходили на подиум в платьях из тончайшего шифона, органзы и сетки. В коллекции использованы классические силуэты в духе Golden Couture 1990-х, выполненные в стиле современного минимализма.