Коко Шанель оказала огромное влияние на мировую моду в целом и на трансформацию женского костюма в частности. Маленькое черное платье, твидовый костюм, туфли с контрастным мыском — это лишь небольшая часть великих «изобретений» одной из самых великих женщин-дизайнеров. Заботилась она и о своем стиле, ведь именно с желания хорошо выглядеть и быть не похожей на других началось ее восхождение на модный олимп.
В 1910 году Коко Шанель, будучи содержанкой Артура Кейпела, самой большой и главной любви всей ее жизни, открыла свой первый магазин в Париже. Бутик, в котором продавались пока только женские шляпы, пользовался большой популярностью. Уже тогда 27-летняя Шанель уделяла особое внимание собственному внешнему виду.
В ее гардеробе было много простых и элегантных костюмов, которые, собственно, и привлекали в салон Коко все новых клиенток. В течение года ассортимент бутика расширился, а сам он переехал на улицу Камбон, где находится и по сей день.
В 1925 году у Коко Шанель было много влиятельных друзей, а следовательно, и возможность присутствовать на важных светских мероприятиях. Для них модистка выбирала роскошные, но вместе с тем удобные наряды: шубы, костюмы с юбками до середины голени и изящные шляпки (читайте также: Как носить шляпу: 8 модных идей для любых образов — попробуйте их все).
В конце 20-х годов Коко Шанель следовала общепринятой моде. В ее гардеробе было немало костюмов и платьев с заниженной талией, жакетов свободного кроя и юбок в складку. При этом она не шла на поводу у тогдашних тенденций и привносила в них что-то свое, уникальное — фирменную скромность и простоту.
Коко Шанель обожала украшения: даже летом она не выходила из дома без длинного многослойного ожерелья из жемчуга. В конце концов, костюмная бижутерия — одно из главных изобретений дизайнера.
Для побережья у Коко Шанель был особый дресс-код: широкие льняные брюки, черный топ и повязка на голову. Жемчуг Мадемуазель предпочитала не снимать никогда. Кстати, все элементы гардероба Коко воплотила вновь в круизной коллекции новый креативный директор модного дома Виржини Виар, вдохнув вторую жизнь в позабытые вещи.
Коко Шанель впервые посетила Нью-Йорк в 1931 году. Она остановилась в отеле Pierre и позволила сделать несколько своих фотопортретов. На одном из них она предстала в домашней одежде: шелковом жакете и широких брюках, которые она дополнила шелковыми балетками и нитями жемчуга. Этот портрет можно назвать самым искренним и милым из всех ее публичных фотографий.
Коко Шанель была эталоном элегантности во все времена. Ее приталенные костюмы и узкие женственные юбки актуальны и по сей день. В них сложно выглядеть старомодно или безвкусно (читайте также: Как носить юбки, чтобы не выглядеть нелепо — об этом должна знать каждая). Главное — подобрать правильные аксессуары: что-то вроде жемчужного ожерелья или фантазийной броши.
Стоит заметить, что длинные юбки и скромные платья — не единственные обитатели гардероба Коко Шанель. На званых вечерах и балах ее можно было увидеть в пышных вечерних туалетах. Правда, по признанию самой Мадемуазель, корсеты и кринолины всегда ее раздражали.
Великая Мадемуазель могла запросто комбинировать множество украшений в одном наряде. Любимое жемчужное ожерелье, брошь, массивные серьги — как это ни странно, Коко Шанель каким-то образом удавалось избегать аляповатости.
Жакет, юбка, шляпка, жемчуг и белые перчатки — так самая элегантная женщина выглядела в 1957 году, после того как уже несколько лет прожила в Париже после ссылки в Швейцарию. За два года до этого Шанель представила свое очередное гениальное изобретение — черную стеганую сумку на цепочке, которая давно завоевала статус культовой.
Твидовый костюм Коко Шанель считала самой удобной одеждой. Мадемуазель всюду появлялась только в нем: и на примерках с моделями, и на улицах Парижа. К 1958 году в гардеробе Шанель появилось несколько новых моделей шляп. Теперь в числе фаворитов не только модели из шерсти, но и более легкомысленные — из соломки.
С конца 50-х годов фирменный твидовый костюм от Chanel почти не изменился: все тот же контрастный кант, круглый вырез и крупные золотые пуговицы. Правда, со временем Карл Лагерфельд, который несколько десятилетий подряд управлял модным домом, предлагал носить его с беговыми кроссовками с пайетками, а не с лодочками и нитями жемчуга.
В середине 60-х годов у безупречного наряда Коко Шанель, ставшего ее визитной карточкой, появилось дополнение — очки немного вытянутой женственной формы. На тот момент дизайнеру был уже 81 год, и зрение уже начинало ее подводить. Тем не менее она осталась в истории моды не только как новатор, но и как самая постоянная в своих модных предпочтениях дама.
Несколько десятилетий Коко Шанель оставалась верна своему стилю: все те же твидовые двойки, искусственный жемчуг и шляпки. С возрастом изменилось лишь одно: все чаще на ее лице стала появляться улыбка.