Сапоги на молнии — классика современной моды и распространенный элемент женского гардероба. Мало кто знает, что популярности этой обуви способствовала Вера Ипполитовна Аралова, советская модельер и художница.
Вера Аралова начинала свой путь в театре, создавая костюмы и декорации к постановкам. Она устраивала успешные выставки картин советских художников за границей и имела связи с творческими людьми по всему миру. Но важнейший поворот в ее жизни произошел в 1948 году, когда Аралова стала художником-модельером Общесоюзного Дома моделей.
Она привносила такие новшества в советскую моду, что ее труды не уступали работам западных модельеров (читайте также: Эту вещь из СССР обожали на Западе: за ней были готовы часами стоять в очереди). В 1959 году Вера Аралова продемонстрировала свою коллекцию в Париже, которая вызвала широкий ажиотаж. В чем же был секрет ее успеха? Искушенные иностранцы наблюдали за советскими манекенщицами, которые дефилировали по подиуму в мехах и Павлопосадских платках, а также в невиданной раньше обуви — ярко-красных сапогах на молнии.
Вам пригодится:
Дело в том, что до показа Араловой женские сапоги делались с широким голенищем, чтобы было удобно вставлять в них ногу. Разумеется, такая обувь не только казалась слишком массивной, но и собиралась в некрасивую гармошку на голенище. Облегающие ярко-красные сапоги Веры Араловой, прозванные иностранцами «красными русскими сапогами», демонстрировали изящные силуэты женских ног.
Французы множество раз предлагали Араловой продать патент на свое изобретение. Конечно, никаких патентов не было, а власти СССР не одобряли общение советских граждан с иностранцами (читайте также: Они могли бы жить на Манхэттене: 10 советских актрис, которым светил Голливуд). Задумку Веры Араловой позже воплотили европейские производители. Продажи облегающих сапог на молнии способствовали увеличению доходов в несколько раз — настолько зарубежные покупательницы оценили эту удобную и красивую обувь.
Хотя Вера Аралова и совершила настоящий триумф, с блеском продемонстрировав советскую моду за рубежом, она оставалась скромной женщиной, а потому предпочитала не вспоминать лишний раз этот успех.