Этот головной убор раньше носили самые богатые люди, а сегодня он признак бедности — угадайте, о чем речь
Фото
Christian Vierig/Getty Images

Когда мы думаем о головных уборах, на ум приходит множество фасонов и дизайнов. Неудивительно: эти предметы гардероба были неотъемлемой частью моды на протяжении многих веков. Однако именно у шапки-ушанки особенная история: раньше она была атрибутом образов обеспеченных людей, но с годами роль аксессуара изменилась — сегодня ушанки стали признаком бедности.

Немного истории

Первоначально шапку носили солдаты во времена Гражданской войны — с тех пор ушанка стала культовым элементом моды в России и во всем мире. С 1940-х годов этот зимний головной убор активно начал использоваться Российской армией и полицией.

Этот головной убор раньше носили самые богатые люди, а сегодня он признак бедности — угадайте, о чем речь
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Вам пригодится:

Аксессуар элит

Особую популярность головной убор приобрел во времена правления Брежнева. В 1970-е годы члены Политбюро носили одинаковые пыжиковые шапки-ушанки, чем продвигали их в моду среди советской элиты (читайте также: Строжайший секрет: где одевалась элита СССР в период «железного занавеса»). Позднее возник вариант ушанки из ондатры и тюленевого меха.

Брежнев же ввел моду на норковые шапки-ушанки, ставшие атрибутом состоятельности в период глубокого застоя. Головной убор стал признаком состоятельности и престижа для мужчин и женщин. В магазинах их было достать практически невозможно, а с рук они перепродавались вдвое дороже.

Этот головной убор раньше носили самые богатые люди, а сегодня он признак бедности — угадайте, о чем речь
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Более доступный вариант шапок делался из кролика или овчины. Зимние головные уборы берегли как зеницу ока, а на ночь специально оставляли в холодильниках, чтобы мех не портился. Отвороты ушанок использовались как кошелек — владельцы вкладывали туда деньги. 

Под конец XX века ушанки подпольно продавались иностранцам, либо же обменивались на другие зарубежные вещи, тем самым постепенно распространяясь по всему миру.

Интересный факт: поле покупки Романом Абрамовичем футбольного клуба «Челси» в 2003 году, элементом униформы игроков стала именно шапка-ушанка, что продолжило ее почитание среди состоятельных людей. 

В наше время многие считают, что данный головной убор является показателем бедности, однако непреходящую популярность ушанки можно объяснить ее универсальностью и практичностью. Она не только обеспечивает необходимое тепло в холодную погоду, но и придает нотку стиля любому наряду.

От повседневной уличной одежды до элитной моды — шапка-ушанка везде зарекомендовала себя как неподвластный времени аксессуар, который выходит за рамки тенденций (читайте также: 10 фэшн-хитов, которые никогда не выйдут из моды).

Этот головной убор раньше носили самые богатые люди, а сегодня он признак бедности — угадайте, о чем речь
Фото
Melodie Jeng/Getty Images

Почему сейчас ушанка считается признаком бедности?

Упрощает образ

Среди многообразия головных уборов можно найти более интересные варианты, нежели шапка-ушанка. Девушки боятся, что их наряд будет выглядеть слишком просто — как у героини Тоси из фильма «Девчата». Поэтому выбор всегда падает на другие шапки, шляпы или кепки, которые больше распространены у модных инфлюенсеров. 

Портит прическу

Сшитая из теплых материалов, таких как шерсть или мех, ушанка предназначена для того, чтобы сохранять голову и уши в тепле в холодную погоду. Но не будем забывать, что каждая модница боится испортить укладку головным убором. Шапка-ушанка не предназначена для того, чтобы надевать ее на красивые прически.